ФЭНДОМ

Ёжик в туманности — 86 серия мультсериала «Смешарики». Входит в одиннадцатый выпуск «Ёжик в туманности», а также появляется в сборниках «Лучшие серии. Выпуск 3», «День космонавтики» и «Избранное. Выпуск 1».

Серия является аллюзией на мультфильм Юрия Норштейна «Ёжик в тумане». Некоторые части сценария, часть фраз, а также основная музыкальная тема взяты именно оттуда.

Сюжет

Ёжик в туманности название
Смешарики снимают фильм про космического героя-космонавта, роль которого играет Ёжик. По сценарию этого фильма герой Ёжика высаживается на далекой планете, где сталкивается с внеземным разумом (его роль исполняет радиоуправляемая Железная няня). В роли режиссёра фильма выступает Крош.

Космический путешественник готовится к схватке с инопланетянином, как вдруг звездолёт влетает в космическую туманность. Поначалу все шло хорошо, вот только когда настало время космической туманности, эта туманность почему-то не появилась. Недовольный Крош начал громко кричать в мегафон. Оказалось, что случилась маленькая заминка у Пина, ответственного за спецэффекты. Тогда он ударил ногой свой новый прибор, и из того повалили огромные клубы тумана. Скоро в тумане оказалась вся долина. Он был настолько густым, что Ёжик не видел даже своих лап. Здесь Ёжик и съёмочная группа разминулись. Все, кроме главного актёра, остались на съёмочной площадке. Ёжик не сразу понял, что же случилось. Он начал искать других смешариков, но дойдя до дерева понял, что шансов на это у него мало. Ёжик стоял под деревом и трясся от страха: его пугала каждая мелочь, каждый шорох. Вдруг он увидел бластер, направленный на него. Рядом с Ёжиком стояла Железная Няня. Ёжик закричал от страха и бросился наутёк. Он бежал долго и в конце концов упал с обрыва в реку. В это время на съёмочной площадке Крош пытался докричаться в мегафон до Ёжика (естественно, безуспешно), а Лосяш пытался найти пультом Железную Няню, над которой потерял управление. Ёжик упал в реку и решил, что уже ничего не сможет изменить. Он поплыл по течению. Очень скоро Ёжик доплыл до бревна, одиноко плавающего на воде. На бревне сидел охрипший Крош. Он был несказанно рад тому, что его друг наконец нашелся, но съёмки следующих серий фильма пришлось отложить на другое время. Серия заканчивается тем, что Крош и Ёжик разговаривают, сидя на бревне, которое плывёт по реке.

Персонажи

  • Ёжик. Являлся в этой серии главным героем, играл астронавта в фильме. Позже убегал от Железной Няни и упал с обрыва в реку.
  • Крош. Режиссёр фильма о космическом путешественнике. Командовал съёмочной группой, громко кричал в мегафон, а в конце серии нашел Ёжика, чему был несказанно рад.
  • Лосяш. Осуществлял радиоуправление Железной Няней.
  • Пин. Был ответственным за спецэффекты. Запустил прибор, выпускающий туман.
  • Нюша. Отсчитывала количество дублей и кадров.
  • Кар-Карыч. Был оператором фильма, осуществлял съёмку.
  • Бараш. Помогал Совунье. Играл незначительную роль.
  • Совунья. Кормила Ёжика бутербродом во время перерыва.
  • Железная няня. Играла роль внеземного разума, гонялась за Ёжиком. Лосяш ее называет Чудищем.
  • Лягушка. Несколько раз пробегала и квакала возле Ёжика.

Локации

В данной серии достаточно большое количество «природных локаций», даже съёмка фильма происходит на свежем воздухе. Действие начинается на съёмочной площадке, расположенной, по-видимому, на поляне в лесу. Дальше оно перемещается по всей поляне. Действие во многих сценах происходит возле одинокого дерева, под которым стоит Ёжик. После того, как Ёжик падает в обрыв, действие серии окончательно перемещается в реку (позже на бревно, которое плывёт по реке).

Музыка

В этой серии используется большое количество звуков и пять мелодий. Из звуков можно выделить звук камеры, сигнализации, звук шагов Железной Няни и другие. Основной мелодией является тревожная музыка с криками птиц, которая была взята из мультфильма «Ёжик в тумане» и сопровождает в основном моменты страха, погони и разные происшествия. Есть нейтральные, задумчивые мелодии, которые звучат в моменты, когда Ёжик задумывается и даже произносит философские мысли. Таких мелодий три, и они играют, когда Ёжик идет по поляне в тумане, плывёт по реке и стоит под деревом. Пятая мелодия не имеет характерной окраски, она быстрая и немного тревожная. Она звучит, когда Железная Няня возвращается на съёмочную площадку.

Интересные факты

  • Эта серия — одна из немногих, где участвует 10 и более персонажей, а также 8 смешариков.
  • Фильм про космонавта является пародией на американские фильмы ужасов о космосе.
  • Камера Кар-Карыча снимает чёрно-белое кино.
  • Одну из главных ролей в этой серии играет Железная Няня — робот Пина из одноимённой серии.
  • Серия примерно на 6 секунд больше остальных.
  • Фильм, который снимают смешарики, называется «От звезды к звезде» и помимо высадки на метеорите содержит в себе приземление на Плутоне, стыковку на орбите Сатурна, спасение Сириуса и прыжок в гиперпространство.

Цитаты

  • «Это… Это большой метеорит, большой кусок скалы, который несётся в пространстве бесконечного космоса» (Крош)
  • «Ты только что отпилил сто миллионов километров на своём космолёте, а сейчас прогуливаешься… Прогуливаешься по метеориту, разминая затёкшие в пути ноги…» (Крош)
  • «Космическим путешественникам всё нипочём!» (Крош)
  • «Ну ёлки-иголки, где туманность-то!? Алё, где туманность? Я спрашиваю, где туманность?» (Крош)
  • «Маленький заминка. Всё исправим, айн момент» (Пин)
  • «Ничего себе… Даже лапы не видно» (Ёжик)
  • «Псих!» (Ёжик)
  • «Я незнайт! Меня просили туман, я зделайт! Ага.» (Пин)
  • «Я в реке. Пускай река сама несёт меня. Это — большой метеорит, который несётся в пространстве бесконечного космоса…» (Ёжик)
  • «Единственное, что можно сказать точно — мы всё на том же куске скалы, который несётся в пространстве бесконечного космоса…» (Ёжик)

Ляпы

  • Когда Ёжик ест бутерброд во время перерыва, он садится на скамейку под зонтиком, однако когда показывается общий вид съёмочной площадки, этой скамейки нигде нет.
  • Когда Ёжик спасается бегством от Железной Няни, у него из руки пропадает бластер, хотя Ёжик и не ронял его. В одной из следующих сцен бластер уже в руках Железной Няни.
  • Когда Лосяш возвращает Железную Няню на съёмочную площадку, она вроде бы завладевает пультом, но в следующей сцене он куда-то пропадает. В самом конце серии Железная Няня снова с пультом.
  • Когда Ежика несет течением вниз по реке он догоняет плывущее бревно, на котором сидит Крош, и врезается в него, такого не может быть потому что скорость двух тел в одном потоке одинакова.

Список сборников, на которых издавалась серия

  • Выпуск № 11 «Ёжик в туманности»
  • Сборник лучших серий «Лучшие серии 1»
  • Тематический сборник «День космонавтики»
  • Сборник Blu-ray «Избранное. Выпуск № 2»
  • Сборник «Смотри и играй. Выпуск № 1»

Галерея