ФЭНДОМ

Хронология серий
Как здорово сочинять стихи Ёжик и здоровье Биби и его папа

Ёжик и здоровье — 72-я серия мультсериала «Смешарики». Вошла в выпуск № 8 «Подарок для мамы», а также сборники «Любимые истории Ёжика» и «С Новым годом LG 2007»

Сюжет

Однажды Ёжик вдруг вспомнил о такой штуке, как собственное здоровье. И впоследствии потерял уверенность в том, есть ли оно у него вообще или его уже нет. Короче говоря, у Ёжика началась ипохондрия. Он жалуется на всё подряд. То с языком что-то не в порядке, то у него головокружение, то что-то чешется, а когда Ёжик случайно упал в, мягко скажем, не слишком чистую воду, у него началась настоящая паника, ибо крайне высока вероятность того, что он проглотил миллион микробов!

Крош предлагает Ёжику обратиться к специалисту, которым оказывается Совунья. (Впрочем, выбор изначально был не велик.) Она не заметила у Ёжика никаких намёков ни на какую-либо болезнь, но считает, что профилактика никогда не помешает, а потому призывает Ёжика чистить зубы, избегать сквозняков, делать уборку, мыть фрукты, овощи и лапы.

И вот, когда Крош решил наведаться к Ёжику, он замечает дома у последнего некоторые изменения. Сам Ёжик утверждает, что у него всё продезинфицировано в рамках профилактики от микробов. Вскоре Крош осознаёт, что его друг чересчур уж сильно помешался на собственном здоровье: полчаса моет лапы (и при этом всё равно сомневается в их чистоте), перед дружеским рукопожатием предлагает протереть ладонь зелёнкой, а когда к нему притрагиваются, боится, что ему могли передать какую-нибудь инфекцию. Кроша подобное поведение Ёжика начинает раздражать и в итоге он ушёл восвояси.

Потом Крош вновь пришёл к Ёжику. На этот раз с предложением поиграть в настольный теннис. А ракетку и шарик, по словам Кроша, можно вымазать зелёнкой. И уже у входа в дом Ёжика Крош замечает новые «девайсы»: на месте дверной ручки — резиновая перчатка, чтобы здороваться, а для глаз — ставни, опять же, в двери. Последние Ёжик сделал, посчитав, что его организм плохо реагирует на солнце: глаза болят и пятно какое-то на лапе. Крош пятна не заметил (лапа Ёжика была в перчатке. Хотя, быть может, он и про это себе «накрутил») и сказал, что все эти симптомы Ёжик себе явно придумывает. Тот выражает несогласие и даже лезет с помощью стремянки на полку, дабы взять лупу и найти это самое пятно. (И, конечно же, он его «находит».) Крош упрекает Ёжика в том, что он так себя изолировал от внешнего мира исключительно во имя собственного здоровья, и тут Ёжик падает со стремянки…

Финальная сцена: Крош и Ёжик лежат на траве. У Ёжика забинтована нога (он сломал её, упав со стремянки). Крош успокаивает друга, мол, через две недели снимут гипс и Ёжик будет бегать быстрее прежнего. Тут Совунья зовёт Кроша и Ёжика на чаепитие. Те сразу накинулись на чай с тортом, даже не помыв лапы. Да-да! Ёжик тоже не помыл! Само собой, это вызывает негодование у Совуньи, но Крошу с Ёжиком всё равно. После титров Крош, чутка почитавший книгу о медицине, обнаруживает у себя все признаки старческого маразма.

Персонажи

  • Ёжик — Главный герой серии. Слишком сильно беспокоился о своём здоровье, что привело к нехорошим последствиям.
  • Крош — Пытался отговорить Ёжика от излишней «профилактики». Потом подумал что у него старческий маразм.
  • Совунья — Осматривала Ёжика и угощала Кроша с Ёжиком пирогами в конце серии.
  • Муравей, Паучок и Гусеница— Ползали по листьям. Исполняли роль «микробов».

Локации

В этой серии достаточно много локаций. Главной и центральной локацией является дом Ёжика. В нём действие происходит в начале и в конце серии. В середине серии Крош и Ёжик находятся уже в другом месте — на мосту у моря. Дорога от дома Ёжика до моста является третьей локацией. Четвёртая локация — дом Совуньи, куда Ёжик приходил на осмотр. Пятой локацией является полянка, где Крош и Ёжик лежат в конце серии. Ну и, наконец, шестой локацией можно считать путь от дома Кроша до дома Ёжика, который несколько раз проделывал Крош, чтобы навестить своего друга.

Музыкальное сопровождение

В этой серии три музыкальных темы. Первая мелодия — длинная и грустная, даже немного тревожная. Она звучит с того момента, когда Крош и Ёжик идут на рыбалку и вплоть до осмотра в доме Совуньи. После этого включается грустная однообразная мелодия, которая играет вплоть до падения Ёжика с лестницы. В конце серии звучит бодрая и весёлая музыка, подчёркивающая настроение Ёжика, избавившегося от тревожных мыслей. Можно выделить и кратковременную четвертую мелодию — когда Крош во второй раз приходит к Ёжику, он напевает песню «От винта!» из серии «Полёты во сне и наяву».

Интересные факты

  • Книга, которую Ёжик носил с собой, называется «Здоровье».
  • В этой серии Крош напевал песню «От винта!» из серии «Полёты во сне и наяву»
  • Когда Крош в первый раз приходит к Ёжику, видно, что тот обклеил весь дом плакатами, среди которых есть плакат с Совуньей и плакаты с известными советскими лозунгами («Чистота — залог здоровья», «Минздрав предупреждает!»).
  • В мультсериале «Азбука здоровья» есть серия «Скажи микробам "НЕТ"!», сюжет которой повторяет сюжет этой серии. «Скажи микробам НЕТ!» — это, по сути, банальная нарезка из «Ёжика и здоровья», многие фразы взяты из этой серии.
  • В этой серии Ёжик болен ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство) - навязчивой болезнью, которая чаще всего проявляется в излишнем мытье рук.
  • Название эпизода на Ютубе вместо "Ёжик и здоровье" один раз было заменено на обычное "Смешарики". Позже было изменено обратно.
  • Совунья в конце серии ругает Кроша и Ёжика за то, что они не помыли руки и когда они объясняют, почему не хотят мыть, она отвечает «Ничего не знаю!» и заставляет их идти мыть руки. Позже Совунья также ругала Кроша в серии Руки.

Цитаты

  • Диктор: Бывает же, что иногда вспоминаешь про такую штуку, как собственное здоровье. Вот не помнил о нём, и всё было в порядке, а как вспомнил, уже и не уверен даже, есть ли оно у тебя, или его уже нет.
  • Ёжик: Посмотри. У меня температуры нет?
Крош (потрогал свой лоб и лоб Ёжика): Одинаково.
Ёжик: Может, у тебя тоже температура?
  • Ёжик: Ничего не понимаю! Я мою руки уже полчаса, а такое ощущение, что они ещё грязные…
Крош: — Тебе мыла не жалко?
Ёжик: — На здоровье не экономят!
  • Крош: А если ты захочешь обнять кого-то, ты будешь его зелёнкой обмазывать?!
  • Крош: Ёжик, пойдём поиграем! А ракетку и шарик можешь вымазать зелёнкой.
  • Крош: Через две недели снимут гипс, и будешь бегать быстрее прежнего…
  • Крош: Оба-на! У меня ещё и все признаки старческого маразма!

Список сборников, на которых издавалась серия

  • Выпуск № 8 «Подарок для мамы»
  • Сборник «Любимые истории Ёжика»
  • Новогодний сборник «С новым годом LG 2007»

Галерея

Kras
В Библиотеке Лосяша также есть коллекция изображений, связанных со статьёй «Ёжик и здоровье».