ФЭНДОМ

Bb96bff0683b8f9ff8dbd52a604557c6

Азбука финансовой грамотности - одна из азбук Смешариков, которая рассказывает про правильное планирование бюджета, различных финансовых понятиях а также про основы финансовой грамотности.

Описание от Рики

Группа Компаний «Рики» и Студия Компьютерной Анимации «Петербург», при поддержке и по инициативе Министерства финансов Российской Федерации, запускает проект «Азбука финансовой грамотности со Смешариками».

«Азбука финансовой грамотности со Смешариками» - это цикл увлекательных серий и периодических печатных изданий о приключениях любимых круглых героев, в доступной форме рассказывающий детям о непростых аспектах взаимоотношений с миром финансов, помогающий научиться верно оценивать финансовые возможности, совершать выбор, прогнозировать последствия решений и нести ответственность за свои поступки.

Анимационные 2D-серии, главными героями которых станут Смешарики, помогут детям разобраться в таких понятиях, как доходы, расходы и личные сбережения, узнать базовые принципы планирования бюджета и создания накоплений, понять основы финансовой безопасности, страхования, кредитования и инвестирования, освоить азы финансовой арифметики и прав потребителей.

Кроме того, в рамках проекта, в номерах популярного детского ежемесячного журнала «Смешарики» появится одноимённая вкладка, на страницах которой будут представлены полезные задания, предназначенные как для самостоятельного, так и для совместного выполнения детьми с родителями. Одновременно с освоением главных идей и понятий общей темы финансовой грамотности, вкладки помогут сформировать у ребёнка правильное отношение к финансам и умение грамотно распоряжаться ими.

Каждая из рассматриваемых в сериях и печатных изданиях тем полностью соответствует системе финансовой компетентности для школьников, разработанной в рамках совместного Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Универсальный формат вкладок и серий создаст возможности для их дальнейшего использования в образовательных учреждениях и на специализированных учебных мероприятиях.

Премьера первых двух серий проекта, получивших название «Благородное дело» и «Райский остров», состоится в конце января 2018 года на официальном YouTube-канале проекта «Смешарики».

Выпуск всех серий и периодических изданий «Азбуки финансовой грамотности со Смешариками» будет осуществлён до конца лета 2018 года[1].

Предыстория

Азбука финансовой грамотности существовала за несколько месяцев до появления мультсериала, это были обычные бумажные вкладки в середине журнала. Разницы между журнальной азбукой и экранизированной практически нет. К примеру, в выпуске журнала за январь 2018 объясняются такие понятия как «доход» и «расход». Также в этих вкладках задаются вопросы, к примеру «Как ты думаешь, для чего люди придумали деньги? Почему нельзя просто поменять одну вещь на другую?». Также там есть головоломки, связанные с темой объясняемого понятия.

Серии

Название Сюжет Видео

Райский остров

  • Крош, Ёжик и Нюша приходят в себя после кораблекрушения на необитаемом острове. На берегу они находят три кокосовых ореха. Нюша, недолго думая, вскрывает свой орех в ожидании спасателей. Находчивый Ёжик решил подумать наперед и посадил свой орех в землю. Ну а вдруг спасатели не приплывут за ними. Благодаря находчивости Ёжика, друзья не умирают от жажды под палящим солнцем, ведь орех пророс, и на его месте выросла большая пальма, на которой выросло множество новых кокосовых орехов. В экономике это называется "инвестирование".
Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Райский остров

Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Райский остров. ПРЕМЬЕРА 2018 года!

Благородное дело
  • Мышарик рассказывает Крошу и Ёжику, как правильно хранить деньги. Что деньги, как и растения, могут расти. Только растут они не в земле, а в делах. Вы можете вложить деньги в какое-то дело; это дело начнет приносить вам прибыль - вот ваши деньги и выросли. Но бывает и так, что деньги могут сгореть. Кто рискует - не всегда выигрывает, но кто не рискует - не выигрывает вовсе. Крош и Ёжик выбирают, во что же вложить свои монетки. Ёжик решает, что начинать нужно с малого, Крош же хочет сразу получить суперприбыль. Что из этого выйдет?
Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Благородное дело

Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Благородное дело. ПРЕМЬЕРА 2018 года!

Золушка
  • Нюша хочет купить платье для конкурса костюмов, но оно дорогое. И она идёт к Мышарику в банк, и берёт кредит. Благодаря платью Нюша выигрывает на конкурсе. После конкурса Совунья разговаривала с ней. Нюша сказала что она взяла кредит, а Совунья то что кредит нужно отдавать. Нюша этого не знала, поскольку невнимательно читала условие. Чтобы вернуть кредит она идёт в кафе работать. Нюша мыла посуду, мыла полы и готовила еду. В конце Нюше удалось погасить кредит.
Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Золушка

Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Золушка. ПРЕМЬЕРА 2018 года!

Золотое яблоко
  • Бараш и Нюша по поручению своих соседей-Смешариков отправляются на рынок купить товары согласно списку. Нюша глазеет по сторонам и видит Мышарика, который, по его словам, продает сладкие, как мед, яблоки. Правда, за немаленькие деньги. Бараш спорит с Нюшей о покупке яблок, но Нюша все равно покупает одно. Чем же закончится эта история, если обычно думать нужно прежде, чем что-то покупаешь, а не после.
Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Золотое яблоко

Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Золотое яблоко. ПРЕМЬЕРА 2018 года!

Кактус в мешке
  • Ёжик купил у одного ботаника с Плутона кактус. Принёс его домой, развязал мешок... а там огромное фиолетовое чудовище! Оказывается, Ёжика обманули, вместо кактуса подсунули "казус обыкновенный"! Это неведомое чудище чуть не сцапало своими щупальцами смешариков, но Мышарик объяснил, что "казус" можно обменять на кактус у продавца. Сначала ботаник молчал, но после угрозы суда ему пришлось согласиться на обмен.
Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Кактус в мешке

Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Кактус в мешке. ПРЕМЬЕРА 2018 года!

Черный день
  • Известно ли вам такое выражение, как "Откладывать деньги на черный день"? Что такое этот "черный день", когда он может наступить и почему иметь в запасе немного отложенных денег всегда полезно? Карыч поделится с вами своей увлекательной историей из своего прошлого, и наши герои расскажут, как он смог их выручить в этот раз.
Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Чёрный день

Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности - Чёрный день. ПРЕМЬЕРА 2018 года!

Лучший из лучших
  • Совунья получила премию за достижения в спорте, и все смешарики решаются как её потратить. Нюша предлагает купить много красивых вещей,но на это не хватает денег, Крош и Ёжик предлагают построить парк, но нужно будет платить за электричество каждый день, Кар-Карыч предлагает купить белый рояль, но ведь уже есть чёрный, а Копатыч предлагает и вовсе запереть эти деньги в сейф, чтоб не мешали. Мышарик всё распределяет правильно: часть денег будет спрятана на чёрный день, отсальное будет потрачено на что нибуль нужное, а именно на новую сцену и сидения, приятное, а именно чайный сервиз, и что нибудь полезное, а именно тренажёры.
ПРЕМЬЕРА 2018! Лучший из лучших - Смешарики 2D

ПРЕМЬЕРА 2018! Лучший из лучших - Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности

Есть ли у вас план?
  • У Ёжика и Кроша есть мечта - они хотят купить скутер, но средств на него совсем нет. Находчивый Лосяш советует нашим героям составить для начала финансовый план, шаг за шагом его исполнять, не забывать о своей цели. Но что такое этот финансовый план? Как его составить и, самое главное, как ему следовать? Узнаем в новом выпуске рубрики "Азбука финансовой грамотности"!
ПРЕМЬЕРА 2018! Есть ли у вас план? - Смешарики 2D

ПРЕМЬЕРА 2018! Есть ли у вас план? - Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности

На всякий случай
  • Что такое "страховка"? Для чего нужны страховые компании и как они работают? Разумный животное старается защитить себя от неприятных ситуаций, которые могут произойти в жизни. Страховая компания не может защитить ваше имущество в непредвиденных ситуациях, но она может компенсировать убытки. Что же для этого нужно? Узнаем в новом выпуске рубрики "Азбука финансовой грамотности"!
На всякий случай - Смешарики 2D

На всякий случай - Смешарики 2D. Азбука финансовой грамотности ПРЕМЬЕРА 2018!

Примечания