ФЭНДОМ

Азбука чтения — одна из Азбук Смешариков . В ней рассказывают, как полезно читать. Выпущенные серии выделены в таблице зеленым цветом. Серии, выпущенные с изменениями и под другим названием, выделены жёлтым цветом. Не выпущенные серии выделены серым цветом.
1339533351 1297277005 5484368
№ серии
Название
Сюжет
Кадр из серии
1 Читать всегда! Читать везде! Крош прочитал книгу, взятую у Ёжика. И он взял у него другую. Читать всегда читать везде
2 Я люблю читать Крош прочитал последнюю книгу Карыча. И он захотел её перечитать. Я люблю читать
3 Любишь книгу - больше знаешь! Крош захотел узнать о мире. И он взял книгу. Потом еще книги, а потом ещё книги. Hqdefault
4 Чтение расширяет горизонты
5 Читать — это модно Данная серия была в списке серий Азбуки чтения на сайте национального детского фонда в статусе «выпущена», но за все время с 2009 года никаких следов её реального существования так и не обнаружено.
6 Нет книги — нет удовольствия Данная серия была в списке серий Азбуки чтения на сайте национального детского фонда в статусе «выпущена», но за все время с 2009 года никаких следов её реального существования так и не обнаружено.

Персонажи

Основной персонаж этой азбуки Крош, вся азбука посвящена его обучению читать. В двух сериях, Крош читал книгу во время прогулки, игры за компьютером и игрой в футбол, играл в футбол он с Барашем и Нюшей а потом ездил за новой книгой либо к Карычу либо к Ёжику.

Места

Азбука проходит исключительно в Стране Смешариков, но в серии «Чтение расширяет горизонты!» Крош набрал книг до гор и видел даже всё что было за пределами страны. А в серии "Любишь книгу - больше знаешь!" Крош набрал книг до Луны.

Интересные факты

  • Серия «Я люблю читать!» и «Любишь книгу — больше знаешь» показывались в сборнике «О добром и вечном».
  • О двух последних сериях ничего неизвестно.
  • Серии этой азбуки очень сильно похожи, потому что серии «Я люблю читать!» и «Читать всегда! Читать везде!», «Любишь книгу — больше знаешь» и «Чтение разрешает горизонты» отличаются только концовкой.
  • Серии так и не были выпущены на официальный канал смешариков на ютубе, да и никаких упоминаний о самой азбуке, среди официальных источников, не было.

См. также