ФЭНДОМ

Прохоров, Анатолий Валентинович
Прохоров, Анатолий Валентинович

Дата рождения

17 июля 1948 года (66 лет)

Место рождения

Осло, Норвегия

Профессия

Продюсер анимационного кино

Должность в "Смешариках"

Художественный руководитель

Анатолий Валентинович Прохоров - художественный руководитель мультсериала "Смешарики".

Биография

В 1971 году Анатолий Валентинович окончил физический факультет МГУ. Через 7 лет, в 1978 году, Анатолий Валентинович стал кандидатом физическо-математических наук, впоследствии работал в Институте физической химии.

В 1982 году Анатолий Валентинович организовал первую в СССР конференцию, посвященную вопросам мультипликации «Мультипликация как искусство художественного синтеза». На этом практически заканчивается научная деятельность Анатолия Прохорова, и он в 1988 году организовывает студию "Пилот" (с 1997 года - телекомпания "Пилот ТВ") в должности вице-президента (с 2003 года - генеральный директор).

Также Анатолий Валентинович был организатором и сотрудником многих телекомпаний, например, студии "Петербург", был одним из основателей Российской академии Интернета, организовал Медиалаболаторию "Интерньюс" и так далее...

В 2003 году Анатолий Прохоров, совместно с Анной Мальгиновой, Игорем Шевчуком, Ильёй Поповым и Салаватом Шайхинуровым организовали телепроект "Смешарики", направленный на обучение детей от 0 до 14 лет, хотя "Смешариков" смотрят и взрослые.

Награды и премии

  • 1991 год — Золотая награда за мультфильм "Охотник" в Лос-Анджелесе.
  • 1995 год — Гран-при за мультфильм "Гагарин" в Монреале.
  • 1996 год — Премия "Ника" за мультфильм "Братья Пилоты" (Лучший анимационный фильм года).
  • 2001 год — Премия "ТЭФИ" за программу "Тушите свет" (Лучшая юмористическая программа).
  • 4 июня 2009 года — Государственная премия Российской Федерации 2008 года в области литературы и искусства за социально-культурную программу «Смешарики», направленную на воспитание подрастающего поколения.