ФЭНДОМ

Хронология серий
Парное макраме Библиотека Реветь так реветь

Библиотека — 188-я серия мультсериала «Смешарики».

Последняя в 2010 году

Сюжет

Бараш расстроился, что Нюша не обращает на него внимания, и назвал её «гипертрофированной мансипамой», когда она разбиралась с приборами. Нюша, услышав незнакомое слово, отправляется изучать библиотеку Лосяша. В конце концов она там засыпает, и ей снится Кодекс Патриарха, а также тайное общество.

Кодекс-0

Книга «Кодекс патриарха»

В конце выясняется, что это слово было просто придумано Барашем.

Персонажи

Главный герой

Члены племени ансапи

Места

  • Библиотека Лосяша (помещение) — главная локация серии. Здесь Нюша искала книгу с термином «мансипама».
  • Домик Бараша — возле него заканчивается серия и оказалось, что «мансипама» — это выдуманное слово Бараша.
  • Домик Нюши — здесь начинается серия и возле него Нюша чинила сломанный ветрогенератор. Из-за того Бараш хотел, чтобы Нюша больше ему уделяла внимание. В то же время он придумал слово «мансипама», которое заинтересовало Нюшу.

Термины

  • Мансипама — некое секретное слово древнего тайного мужского общества ансапи, обозначавшее женщину, отрёкшуюся от её женской сущности. В серии «Библиотека» Бараш назвал Нюшу «гипертрофированная (т.е чрезмерная) мансипама» из-за того, что она пыталась собрать ветрогенератор. На самом деле было придумано Барашем. Скорее всего, слово «мансипама» происходит от слова «эмансипе», что означает - «Женщина, стремящаяся к равноправию с мужчинами».
  • Ансапи — древнее тайное мужское общество. Являлось патриархальным. Исповедовало учение трёх лепестков, которое возникло на заре Патриархата, и было предназначено для закрепления возросшей роли мужчин в общине.

Интересные факты

  • Среди книги «Кодекс патриарха» ещё появлялись такие книги: «Как управлять женщиной», «Семья, дети, диета», «Женская логика», «М и Ж», «Отто Вайнингр. Пол и характер», «Домострой», «Женские секреты», «Как ухаживать за женщиной» и «Признаки женщины». Также появлялся журнал «Модные причёски 2007». Также, рядом с книгой «Женские секреты» стояла книга «Шутки для ...», продолжение названия которой до сих пор неизвестно.
  • Автор книги «Пол и характер» - Отто Вайнингр, возможно, является пародией на Отто Вейнингера, написавшего книгу с одноименным названием.

Список сборников, на которых издавалась серия

Цитаты

«Гипертрофированная мансипама!»
— Бараш
«Тебе чем-то помочь?»
— Лосяш, Нюше
«Нет не надо, я лучше сама!»
— Нюша, в ответ Лосяшу
«Скоро она всё узнает!»
— Лосяш
«Отдай кодекс, отдай кодекс!»
— Ансапи
«Ку-ку!»
— Крош

Галерея

Обычные кадры

Кадры с телевизора

Kras
В Библиотеке Лосяша также есть коллекция изображений, связанных со статьёй «Библиотека».