ФЭНДОМ

«Любишь смотреть на горы, люби и Нюшу конфетами кормить»
— поговорка

Горы и конфеты — одна из книг серии «Мультколлекция». Пересказывает события одноимённой серии .

Словарик-смешарик

  • Внимание — когда все твои мысли направлены на что-нибудь ну очень важное. И ты думаешь только об одном: о книжке, которую читаешь, или о том, когда зелёный свет на светофороне загорится. Внимательные люди даже иголку в стоге сена найдут. А Нюша очень любит сама быть в центре внимания, когда все только на неё смотрят.
  • Грусть — невесёлое настроение. Горькое на вкус. Всё вокруг темнеет (даже если яркий свет горит), делать ничего не хочется, на душе становится грустно. Например, ты ждёшь гостей, а они всё не идут и не идут. Вместо них приходит грусть-печаль. Не надо её ничем угощать, просто не обращай внимания.
  • Запас — вещи или продукты, собранные специально для какого-нибудь случая. Пришли гости неожиданно, а в шкафу у тебя конфеты к чаю припасены — есть, чем угостить. У запасливого человека всегда есть нужная вещь в запасе, потому что он свои запапсы бережёт: не тратит по мелочам и часто пополняет.
  • Любовь — это когда тебе что-то или кто-то очень сильно нравится. Пин, например, очень любит с железками разными возиться, а у Совуньи — любовь к спорту. Бараш же к Нюше очень нежно относится, с любовью. Потому что любовь — ценное и редкое чувство, о ней надо заботиться и беречь.
  • Обмен — если одну вещь ты отдаёшь, а другую за неё получаешь. Например, можно обменять компас на удочку. И все довольны. Потому что каждый получает то, что ему нужнее. Обмен словами — беседа. А бывает ещё обмен рукопожатиями, когда друг другу руки пожимают. Но руками при этом не меняются — у каждого своя остаётся.
  • Талант — это когда у тебя какое-нибудь дело очень хорошо получается. Вот Бараш — талантливый поэт, а Пин — талантливый изобретатель. А Нюша поёт неплохо. У всех таланты разные. Если твоего таланта сразу не видно, он всё равно где-нибудь  в тебе прячется. Найди его и пользуйся, не зарывай талант в землю.

Поделка 

Галерея

У каждого из нас есть любимое занятие. У одних оно тихо шуршит страницами книги, у других — стучит коньками об лёд, у третьих - грохочет барабанной дробью. У Бараша занятие было созерцательным. Он любил смотреть на горы. Оно и понятно. Настоящему поэту, чтобы сочинять великие стихи, обязательно нужно иметь перед глазами что-нибудь великое. Горы подходили идеально. Они не бегали, не шумели, не мешали думать и к тому же были очень красивые. От одного взгляда на них жизнь Бараша обретала смысл.

Так бы всё и продолжалось, если бы некоторое время тому назад в мире не появилось кое-что получше гор. Это кое-что оказалось Нюшей. И в горах что-то сломалось. Без Нюши они не работали. Теперь Бараш был вынужден брать её с собой.

Сначала Нюше это льстило. Они сидела рядом с Барашем и разглядывала окрестности. Но потом ей стало скучно. Целый день одно и то же: горы — Бараш, Бараш — горы. На второй день её терпение лопнуло. Причём очень громко.

—Бараш! Ты меня в пятый раз притаскиваешь на эти качели, а потом два часа молчишь, как будто меня здесь нет!

—Если честно, я сам не могу понять, — Бараш боязливо покосился на расхрюкавшуюся Нюшу. — Когда я смотрю на горы один, то горы как горы, ничего особенного. Но если рядом посадить... кого-то вроде тебя, то горы вдруг превращаются в ГОРЫ!

Нюша остолбенела. Оказывается, всё это время она работала на износ! И делала это «за так», ничего не получая взамен! Чуть весь талант не растратила по неопытности...

— В следующий раз захочешь поглядеть на ГОРЫ — приноси конфеты. Тебе ГОРЫ, мне — конфеты. Чао, бамбино! — хрюкнула она и убежала.

Конфеты Бараш и сам любил. Особенно сливочные тянучки. Но горы он всё-таки любил больше. Поэтому Бараш нехотя слез с качелей и поплёся к дому.

У каждого уважающего себя смешарика дома хранится десяток-другой конфет. Бараш не был исключением. Первыми в ведро отправились три ириски из вазочки на столе. За ними последовали пять сосулек из комода и два леденца из-под подушки. Прикинув на глаз, Бараш понял, что для ГОР этого будет маловато и, тяжело вздохнув, пододвинул стульчик к буфету.

Там, под самым потолком, в пыли и паутине лежал НКЗ — Неприкосновенный Конфетный Запас. На чёрный день. День мог стать чёрным с минуты на минуту и НКЗ полетел в ведро.

И вот перед Барашем стояло полное ведро конфет! Даже с горкой! И никто не заметит, если одна конфета случайно «потеряется»... Бараш взял малюсенькую конфетку, понюхал её и... положил обратно.

Нюша встретила Бараша на пороге своего дома, придирчиво осмотрела ведро и дала добро на ГОРЫ. И вот они уже на качелях — сидят и смотрят на заснеженные вершины. Точнее, смотрит Бараш, а Нюша шуршит фантиками и урчит начинками. Барашу мир кажется волшебно красивым, Нюше — восхитительно вкусным. Но... всё когда-нибудь кончается. И конфеты тоже.

— Странные пошли конфеты, очень быстро съедаются, — недовольно хрюкнула Нюша и, отшвырнув пустое ведро в сторону, упорхнула в полном расстройстве чувств. Даже попрощаться забыла.

Пришлось Барашу снова бежать домой. Глотая слюнки, он скрёб по сусекам, мёл по углам, шарил по полкам, собирая повсюду конфеты... Так прошло три дня: Бараш приносил конфеты — Нюша их ела... А за это время Бараш успевал немного посмотреть на ГОРЫ.

На пятый день конфеты перестали казаться Нюше вкусными. В животе от их сладости всё слиплось, а глаза превратились в узкие щёлочки.

Изо дня в день Нюша всё больше рисковала собой и своим уникальным даром. Работа по превращению гор в ГОРЫ становилась опаснее и опаснее. На шестой день силы иссякли. Нюша сползла с качелей и бледными дрожащими губами прошептала:

— С белой начинкой больше не приноси! У меня от твоих гор скоро кирдык будет!

И, тяжело вздохнув, повелительница гор, пошатываясь, побрела в сторону дома. Бараш виновато икнул. провожая её глазами, полными слёз. Перед самым крыльцом копытца Нюши заплелись, и она рухнула в куст чёрной смородины. — Ой, мамочки! Не жизнь, а мучение! — донеслось до Бараша.

Очнулась Нюша к вечеру. С трудом доползла она до дома и с пятой попытки взобралась на кровать. С каждой секундой ей становилось всё хуже и хуже. Мир казался отвратительно сладким, везде мерещились конфеты с белой начинкой. В такой ситуации мог помочь только квалифицированный доктор. И больная отправилась к Совунье. — У него, видите ли, ГОРЫ! А страдать должна я! — сообщила Нюша с порога.

Внимательно выслушав жалобу, Совунья взяла стетоскоп. Она пристально осмотрела распухший пяточок страдалицы и прослушала розовый живот. Громкое урчание, доносившееся изнутри, прояснило ситацию.

— Милочка! Да у тебя весь организм проконфетился! Две недели никаких конфет! — строго сказала Совунья и начала заполнять рецепт большими страшными буквами.

В животе у Нюши всё сжалось и похолодело от страха.

Сказано — сделано! На большом листе картона Нюша аккуратно вывела: «Любителям гор — не беспокоить!» — и приклеила объявление на дверь. Пусть хоть целый год стучится, она ни за что дверь не откроет! Своих дел навалом!

По правде говоря, никаких дел у Нюши не было.Поэтому через десять минут она заскучала. Три часа дня! А Бараша всё нет и нет... Для кого она объявление повесила?

«А вдруг... он решил пригласить вместо меня кого-нибудь другого? Совунью, например! Она тоже конфеты любит», — мелькнула в голове страшная догадка. С таким коварством Нюша смириться не могла. И со всех ног помчалась к качелям. Но ни Бараша, ни Совуньи там не было. Облегчённо вздохнув, Нюша тут же разволновалась снова: не заболел ли Бараш, случаем?

«Надо сходить к нему — проведать», — решила Нюша и направилась к домику поэта.

Бараш оказался живым и здоровым, что Нюшу немного расстроило. Она так спешила, так торопилась, насквозь больная, вся проконфеченная... А он сидит как ни в чём не бывало! Лодырничает! Нюша подошла к нерадивому поэтому, грознл посмотрела на него и сказала:

— Я пришла сказать, что на горы ты теперь будешь смотреть без меня!

— Я знаю, — вздохнул Бараш, постукивая по пустому ведру.

— Откуда?!! — изумилась Нюша.

— А у меня конфеты закончились. Смотреть на горы без конфет, увы, интересно не всем.

Увидив, что Бараш по-настоящему расстроен, Нюша разом успокоилась. Наконец-то он понял, как много значит ёё талант! Не будь Нюши, кем бы он был? Обычным поэтом! С маленькими неказистыми горками... И, презрительно хмыкнув, Нюша удалилась.

Дорога домой оказалось очень длинной. Такой длинной, что Нюша растеряла всё своё спокойствие. К чему весь этот талант, если его некому оценить? Даже на качелях не покачаешься. Слишком свежи воспоминания.

— Дело даже не в конфетах! — бормотала Нюша. — Тем более, мне их почти нельзя! Если у меня такой талант — превращать горы в ГОРЫ, нельзя же его растрачивать попусту! Окружающие должны это понимать!

Что и говорить, ужасно обидно, когда тебя не ценят. Нюша горестно вздохнула и принялась рассеяно раскладывать конфеты, которые накопились у неё с тех пор, как врач запретил ей есть сладкое. Через полчаса на столе выросли конфетные горы. «Опять горы», — подумала Нюша и закрыла глаза. В полной темноте возник печальный образ поэта, завёрнутого в фантик...

Бараш мрачно сидел на кровати и думал только об одном: где бы раздобыть конфет. От его собственных запасов не осталось и следа — ни одной карамельки, ни единого леденца. Положение было безнадёжным. «Вот ты и настал, мой чёрный день», — прошептал Бараш, и на глаза ему навернулись слёзы.

В дверь постучали. «Кого принесла нелёгкая?» — поморщился поэт и нехотя поплёлся открывать. На крыльце никого не оказалось, кроме... полного ведра конфет.

От радости Бараш даже хрюкнул. Он быстро прижал ведро к исстрадавшемуся сердцу и огляделся в поисках таинственного благодетеля. Никого. Чудо расчудесное! Дар небес! Бараш отбил копытам чечётку и скрылся в доме.

В ту же минуту с ближайшего дерева кубарем свалилась Нюша и сломя голову понеслась к себе домой.

Нюша ждала уже целых тринадцать секунд. «Что он там, ползёт, что ли? Может, он съел конфеты на радостях? Поэты — они такие...» — она опять начала переживать.

И вот, когда Нюша уже перестала надеяться, в дверь постучали. Наскоро поправив косичку, она приняла изящную позу и пригласила долгожданного гостя:

— Войдите!

Ну конечно же, это был Бараш. Он стоял в дверях и держал в дрожащих копытцах ведро. Все конфеты были в целости и сохранности.

— Замечательный день, прекрасная погода, — робко проблеял он и тут же взмолился:

— Пойдем посмотрим на горы!!!

— Ой, даже не знаю... — начала было Нюша, но не выдержала и радостно закивала головой в знак согласия.

В тот вечер качели качались как никогда долго. Бараш обнимал двумя лапами верёвку и мечтательно смотрел ввысь. Такими он видел горы впервые. Нюша старалась не мешать. Она тихонько сидела рядышком, то и дело поглядывая на Бараша. Почему же она раньше ничего не замечала? Завтра первым делом надо зайти к Совунье — проверить зрение.

Потихоньку наступил вечер. Облака плыли... Медленно таяло заходящее солнце... И только старый дуб заботливо прятал в своей тени забытое кем-то полное ведро конфет.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики