Фэндом

Кто первый? — 8 серия «Смешариков», вышедшая в 2004 году. Вошла в 3-й выпуск «Принц для Нюши» и сборник «Любимые истории Бараша».

Персонажи

В серии принимают участие пять смешариков: Нюша, Бараш, Крош, Ёжик и Кар-Карыч. Главными героями серии являются Бараш и Нюша, поскольку именно их конфликт взят за основу в этой серии и именно благодаря им в серии появляется две сюжетные линии.

Локации

В этой серии всего три локации: болото, дом Бараша и дом Нюши. Серия начинается на болоте, поскольку место свидания Бараша и Нюшибольшая сосна, находится рядом с болотом. Но Нюша проводит на болоте совсем немного времени (хотя по сюжету серии — около 45 минут), после чего идет в дом Бараша. После ухода Нюши действие также развивается в доме Бараша: приход Кроша и Ежика, рассказ Бараша и дружеские советы. После ухода Кроша и Ёжика действие серии полностью перемещается в дом Нюши. Хотя Крош и Ёжик по сюжету серии должны были вернуться в дом Бараша, но он больше не показывается.

Сюжет

Бараш и Нюша договорились встретиться у большой сосны в девять часов, и Нюша спешит изо всех сил на встречу. Она боится опоздать, но когда приходит к Сосне видит, что пришла первой, и опаздывает как раз Бараш. Нюша начинает ждать. Через 45 минут терпение Нюши лопается и она идет к Барашу и громко стучится в его дверь. Сонный Бараш открывает дверь, и Нюша с порога набрасывается на него с жалобами, а потом замечает, что Бараш спал. Возмущение Нюши становится ещё больше. Бараш утверждает Нюше, что это она виновата, потому что забыла перевести время на своих часах на летнее, и из-за этого пришла на час раньше, в ходе ссоры Бараш нечаянно называет Нюшу глупенькой. Свинка обижается и уходит. Бараш говорит ей вслед: «Ну и иди! Главное, что я прав!» После он садится на кровать и начинает грустить, как тут кто-то стучит в дверь. Бараш в надежде, что это Нюша с извинениями быстро открывает дверь, но на пороге стоят Крош и Ёжик. Они просят у Бараша молоток, потому что у Ёжика протекает крыша. И по нервному поведению Бараша чувствительный Ёжик замечает, что что-то не так. Бараш сначала ничего не отвечает, но друзья начинают расспрашивать его, и он рассказывает о ссоре с Нюшей, что она сама перепутала время, а на него не за что накричала. Крош и Ёжик хотят помочь Барашу, но расходятся в точках зрения: Ёжик предлагает помириться первым, а Крош говорит, что лучше сидеть дома и ждать извинений со стороны Нюши. Сперва Бараш соглашается с Крошем, но потом уже чувствует себя виноватым и переходит на сторону Ёжика. И последний предлагает сделать Нюше подарок в знак примирения, и эта идея всем приходится по душе. Крош предлагает испечь торт, но его рецепт есть только в поваренной книге Нюши. А Нюша тем временем рассказывает о ссоре Кар-Карычу. Ворон объясняет ей, что это она ошиблась перепутав время, поэтому должна извиниться. Но Нюша настаивает на своём: я не виновата. И тут кто-то стучится в дверь к Нюше. Свинка думая, что это Бараш с извинениями, бежит открывать её с радостью, но видит только Кроша и Ёжика, поэтому снова грустит. Крош просит у Нюши поваренную книгу. Нюша сразу настораживается и спрашивает, зачем она ему. Ёжик говорит, что у него крыша протекает. Нюша ещё в большем недоумении и тогда Крош с ходу придумывает, что ему надо якобы засолить морковь. Нюша отдаёт книгу и снова грустит. Через минуту прибегает Крош и берёт сахар, а чуть позже Ёжик — мешалку. И тут Нюшу озарило: она понимает, что надо извиняться первой и бежит к двери. В этот момент в дом заходит Бараш с красивым, а главное съедобным тортом в виде замка и они сталкиваются. Нюша и Бараш так рады видеть друг друга. А торт подлетает вверх, но Бараш героически ловит его и наконец вручает Нюше. Серия заканчивается тем, как Нюша извиняется перед Барашем и после друзья устраивают чаепитие.

Музыка

В серии нет песен, зато есть большое количество мелодий. Почти всю серию играет интересная нарастающая мелодия, которая одновременно и веселая, и тревожная. Когда Крош и Ежик приходят к Барашу, включается музыка из серии «Скамейка» с напевом «бум-ба-бу-дум-ду-дим-да-ду-дим-да-дум». Когда Крош и Ежик предлагают Барашу решение проблемы и разговаривают с ним, звучит нарастающая однообразная громкая мелодия. Эффект нарастания достигается за счет игры на духовых инструментах. Когда Крош и Ёжик ходят к Нюше, звучит бодрая и веселая музыка. В самом конце серии, когда Бараш мирится с Нюшей, звучит очень радостная и веселая мелодия. В остальное время, когда смешарики разговаривают друг с другом, звучит музыка, состоящая почти полностью из тиканья часов.

Интересные факты

  • Когда Нюша приходит на болото, на одном из деревьев видно фанерное солнце Кроша и Ёжика из одноимённой серии.
  • В этой серии Нюша впервые надела свой сиреневый плащ, когда с утра шла к большой сосне.
  • «Кто первый?» — единственная серия, которая встречается сразу на двух аудиосборниках.
  • Это единственная серия, в которой используется дверной звонок Нюши.

Цитаты

«Ну вот! Как всегда. Опять я пришла первой! Пунктуальна до неприличия! А ведь девушки всегда должны опаздывать!»
— Нюша
«Нюша: Ты! Ты! Как ты мог?
Бараш: Я? Я? Я ничего не делал…
»

— Диалог Нюши и Бараша
«Можно подумать, мы с тобой в разных часовых поясах живём!»
— Нюша
«Ну и иди! Главное, что я прав!»
— Бараш
«Раз спрашиваете, значит вам нужно»
— Бараш
«Ну конечно же не я!»
— Бараш
«Что-то, так сказать, оригинальное»
— Ёжик
«Ёжик и Крош: Нам надо… Поваренную книгу!
Нюша: Поваренную книгу? А зачем вам?
Ёжик: Нам надо просто… Так сказать, у меня крыша продырявилась
»

— Крош и Ёжик просят у Нюши поваренную книгу
«Я ведь говорил: всё будет хорошо!»
— Кар-Карыч

Ляпы

  • Когда Нюша заглядывает через камыши, слышен её голос, хотя она не открывает рот. Изображение в этом кадре запаздывает.
  • Когда Нюша приходит к Барашу, будильник стоит на тумбе возле шторы, а когда после ухода Нюши он звонит — уже на письменном столе. После прихода Кроша и Ёжик будильник возвращается на тумбу.
  • Когда Бараш садится на кровать, он бросает свой ночной колпак на пол, но в следующем кадре его уже нет.
  • В том кадре, когда Ёжик ударяется о рыцарские доспехи, они сильно выдвинуты вперед и стоят близко к шкафу. В предыдущем и следующем кадре они стоят справа от шкафа у стены. Их положение меняется.
  • Когда Крош и Ёжик уходят к Барашу, уже через несколько секунд он приходит мириться с тортом. За это время вообще невозможно дойти от дома Бараша до дома Нюши, и уж тем более приготовить торт.
  • В серии говорится, что Нюша забыла перевести часы на летнее время, хотя в таком случае опоздала бы она сама, а не Бараш.

Список сборников, на которых издавалась серия

  • Выпуск № 3 «Принц для Нюши»
  • Сборник «Любимые истории Бараша»
  • Аудиосборник «Маленькие истории» (в виде аудиосказки)
  • Аудиосборник «Обещание» (в виде аудиосказки)

Также на Фэндоме

Случайная вики