ФЭНДОМ

Ля — семнадцатая серия мультсериала «Смешарики». Вошла в первый выпуск «Забытая история» и в сборник «Любимые истории Бараша».

Персонажи

Ля
Водяной

Крош и Ёжик гонятся за Барашем-"водяным"

В этой серии принимают участие пять персонажей: Крош, Ёжик, Бараш, Лосяш, Кар-Карыч. Главным персонажем является Бараш, вокруг него и крутится история всей серии. На втором плане Крош и Ёжик, они участвуют практически во всей серии и влияют на её исход. К персонажам третьего плана можно отнести Лосяша и Кар-Карыча. Первый присутствует только в финале серии, а второй только в завязке. Несмотря на их краткое присутствие, они также играют в данной серии немалую роль.

Локации

Действия серии происходят в множество локаций, однако основными являются всего три. Дом Кар-Карыча, где всё и начинается, колодец, в котором почти всю серию просидел Бараш, и место около колодца.

Сюжет

Серия начинается с того, что Бараш учится петь. В роли его учителя выступает Кар-Карыч. Всё вроде бы хорошо, но последнюю ноту «Ля» Бараш никак не может осилить. Попытки продолжаются снова и снова, но всё без толку. Наконец Кар-Карычу начинают надоедать занятия и он выпроваживает Бараша за дверь. На улице, находящийся в музыкальном настроении, Бараш продолжает пытаться взять эту капризную ноту. Бараш носится по Долине и во все углы кричит: «Ля». Всё кончилось тем, что Бараш сорвал голос. Наш юный певец направился к колодцу для того, чтобы прополоскать горло и вернуть себе голос. К несчастью, эта попытка кончилсь неудачей, и Бараш падает в колодец. Он пытается звать на помощь, однако из-за сорванного голоса выходит лишь шипение. В это время к колодцу подходят Крош и Ёжик. Они закидывает туда ведро, чтобы набрать воды, и начинают его поднимать. На это ведро уселся Бараш. Ведро идёт очень туго, и в конце концов трос обрывается и Бараш вместе с ведром падает вниз. Крошу и Ёжику слышится ужасный шум. Крош делает вывод, что там водяной. Наши друзья сначала пугают бедного Бараша, а потом кидают в него яблоки. В это время к ним подоходит Лосяш. Он не верит в гипотезу Кроша и Ёжика о водяном и, чтобы наконец выяснить, что же там находится, просит наших друзей принести лампу. Бараш в это время, окончательно выбившись из сил, лежал на дне колодца и вспоминал своё прошлое. Ему виднелся белый свет, он думал, что уже умирает, а на самом деле это был свет лампы наших любопытных исследователей. Однако что-то пошло не так. Лампа заела, Крош и Ёжик попытались её чуточку подтолкнуть, но переборщили, и лампа падает в колодец. Бедного Бараша ударяет током, да с такой силой, что тот мигом вылетает из колодца, крича: «Ля». Опустившись на землю, Бараш, продолжая кричать «Ля», убегает в неизвестную сторону. Крош, Ёжик и Лосяш гонятся за ним.

Музыка

Используется музыка из оперы Россини.

Интересные факты

  • Это первая серия, в которой Кар-Карыч играет на рояле.
  • В этой серии Бараш вспоминает моменты, которые произошли с ним в сериях «Скамейка» и «Подарок судьбы».
  • Сюжет этой серии неоднократно вспоминали смешарики в последующих эпизодах. Например, Нюша в серии «Театр», Бараш в серии «Без страха и упрёка» и Крош и Ёжик в серии «Наказуха».
  • В начале серии, если прислушаться к музыке, можно сделать вывод, что Кар-Карыч играет (а Бараш, соответственно, поёт) в тональности ля-бемоль, которая звучит на полтона ниже, чем каноничное ля.
  • Это одна из немногих серий, которая была описана в книге предсказаний.
  • Также Бараш напевает «Ля» в серии «Тайное общество».

Ляпы

  • Часть порвавшейся верёвки от ведра Кроша и Ёжика исчезает после падения Бараша.
  • Крош и Ёжик приносят с собой 10 яблок и кидают в колодец 5, когда Бараш защищается от них ведром, в колодец падают 6 яблок, когда Крош говорит, что «Водяному» не понравились яблоки, он бросает в колодец седьмое яблоко, в колодце видно только 5 яблок, а когда Бараш кидает их в ведро в колодце 12 яблок, которые остаются там до конца серии.

Цитаты

  • — А может, ещё позанимаемся? (Бараш) — Тебе нужен отдых, а мне — тем более (Кар-Карыч)
  • — Может, с ним по-хорошему надо? Может, он голодный? (Ёжик) — Точно! Дадим ему яблочек!(Крош)
  • — Наверное, яблоки не любит (Ёжик) — А может, он любит ёжиков. Шучу-шучу (Крош)
  • — Водяной — это ненаучно. Возможно, друзья мои суеверные, вы наблюдали редкий феномен природы (Лосяш)
  • — Прекрасное «Ля». Браво, брависимо! Я же говорил — и не такое ещё брали! Надо только стараться! (Кар-Карыч)
  • — Так вот он какой — водяной (Ёжик) — На Бараша похож (Крош)

Список сборников, на которых издавалась серия

  • Выпуск № 1 «Забытая история»
  • Новогодний сборник «Куда уходит Старый год?»
  • Новогодний сборник «Куда уходит старый год?» (подарочное издание)
  • Сборник «Любимые истории Бараша»
  • Аудиосборник «Горы и конфеты» (в виде аудиосказки)