ФЭНДОМ

Некультурный — девятая серия мультсериала «Смешарики». Вышла в 2004 году и вошла во 2-й выпуск «Событие века» и сборник «Любимые истории Копатыча».

Персонажи

Участие в этой серии принимают три Cмешарика: Копатыч, Ёжик и Крош. Можно сказать, что главным героем является Копатыч, поскольку действие происходит на его огороде и он раньше всех появляется в серии. К тому же, он действует больше всех: выкапывает сорняк, помогает Ёжику, собирает овощи, выдергивает сорняк и т. д. За отдельного персонажа можно считать и радио, сопровождавшее Смешариков на протяжении всей серии. Но своего характера оно не имеет. Характер есть только у ведущего.

Локации

Серия «Некультурный» — одна из немногих, где все действия происходят в одной локации: в огороде Копатыча. В самом начале серии, когда Ёжик и Крош идут к Копатычу, они находятся на дорожке. Но её нельзя назвать самостоятельной локацией, так как она ведет к огороду Копатыча и тоже, можно сказать, часть двора дома Копатыча.

Сюжет

Был обычный осенний день. Копатыч слушал радио и вскапывал свой огород. Вдруг ему понадобилось зайти в туалет. В это время в огород Копатыча залетело и проросло странное семя. Оно было фиолетовым в жёлтую крапинку. На месте прорастания мгновенно вырос небольшой сорняк. Копатыч вышел из туалета и продолжил работу. Он заметил сорняк и принял его за цветок. Выкопав сорняк, Копатыч посадил его в ведро и поставил на окно после чего продолжил вскапывать огород. Подумаешь, сорняк! Да Копатыч каждый день выкапывает десятки таких сорняков… Но этот сорняк был не таким простым, каким казался на первый взгляд…

В это же самое время Крош и Ёжик спешили к Копатычу. Пришло время собирать урожай, и они хотели взять у медведя овощей и фруктов до зимы. Ёжик вёз Кроша в тележке. Крош что-то записывал в свой блокнот. Вдруг он что-то увидел и сразу же побежал в огород Копатыча. На месте огорода теперь возвышались огромные заросли сорняка! Того самого сорняка, который Копатыч своими лапами выкопал из земли, и который, казалось, был обезврежен. В самом центре огорода, замотанный в длинный побег плюща, беспомощно лежал Копатыч. Крош подошел к Копатычу и спросил, почему вместо яблок и моркови тот засадил весь огород этими странными цветами? Копатыч рассказал кролику про сорняк. Теперь Крош и Ёжик спешили на помощь другу. Под веселую музыку, доносящуюся из радиоприёмника, Крош, Ёжик и Копатыч выкорчевывали сорняки. Вдруг грабли Кроша сломались, и их черенок остался в руках Кроша, а остальная часть полетела в небо, и, уцепившись вилами за какой-то плод, похожий на клубнику, упала вниз. Крош задумался: а вдруг это и не сорняк вовсе, а такая особенная культура? Он с радостью откусил плод, и тут в животе у него что-то зашумело… Крош изо всех сил бросился к кусту.

Ёжик и Копатыч тем временем решили действовать другим способом: они хотели отравить сорняк при помощи специального раствора, и в противогазах распыляли его по всему огороду. Вдруг Ёжик запутался в побегах плюща, и Копатыч поспешил ему на выручку. В итоге и Копатыч, и Ёжик оттолкнулись от гибких побегов и взлетели вверх, где упали на листья. Крош тоже был там. Вдруг сорняк начал стремительно увеличиваться в размерах и вырастать. Ёжика задел другой растущий сорняк. Он стремительно поднимался вверх. Тут Ёжика подбросило, и он оказалася в закрытом бутоне. Бутоны других растений уже начали отделяться от стебля, но Ёжику все же удалось пробить стенку бутона, но прыгать вниз было слишком опасно. Копатыч взобрался по стеблю и подал руку Ёжику. Спустя мгновение Копатыч и Ёжик уже летели вниз. В конце концов они упали в гибкие побеги и зависли. Происходило невероятное: все растения буквально взлетали в воздух, отрываясь от земли. Ёжик и Копатыч должны были срочно спуститься вниз. Вдруг прямо возле них в гуще сорняков появился туалет. Это был шанс. Ёжик и Копатыч прыгнули в него и стремительно поехали вниз, как на лифте.

Крош в это время пытался задержать улетающие сорняки, поскольку в них до сих пор находились Копатыч с Ёжиком. В конце концов туалет достиг земли и упал прямо на Кроша. Смешарики выбрались из-под обломков и ждали, что будет дальше. Вдруг с неба на землю стали падать вещи Копатыча: сначала свалился дом, потом тачка, а позже и радио. Овощи градом падали в разных частях огорода, и наши друзья только и успевали ловить их. В конце концов все обошлось. Вдруг Крош увидел перед собой ещё одно семя сорняка. Без колебаний он сунул его себе в рот. И тут в животе у Кроша снова зашумело…

Интересные факты

  • Это первая серия, в которой появляется радио. Этот прибор активно участвует в жизни Cмешариков. Радио есть у Лосяша, Копатыча, Кроша, Ёжика и других смешариков. Его можно увидеть в сериях «Проверка», «Футбол. Первый тайм», «Педагогическая поэма», «Полёты во сне и наяву», «Фаталисты», «- 41 °C» и многих других.
  • В фонотеке радио присутствует песня Робертино Лоретти — знаменитая «Джамайка». Она звучит в моменте, когда Копатыч и Ёжик летят на лиане.Также на радио воспроизводятся "Прощание славянки" и токката Поля Мориа, использовашаяся ЦТ во время прогноза погоды.
  • Когда Ёжик и Копатыч спускаются вниз при помощи туалета, Ёжик говорит знаменитую фразу, которую Юрий Гагарин произнёс перед отправкой в космос: «Поехали!»

Цитаты

  • «Что впрочем только обрадует садоводников и ого… Простите. Садородов и ого… Нет. Огородников и садоводов. О Боже мой, ну и сказанул!» (Ведущий прогноза погоды)
  • «В остальных областях предельно ясно, и, коне́шно солне́шно. Да что такое? И со́лнешно, ко́нешно. Тьфу! И коне́шно со́лнешно» (Ведущий прогноза погоды)
  • «Ёжик, если бы тебе предложили на выбор: немного морковки или хорошее настроение на оставшееся лето, ты бы что выбрал?» (Крош) «Конечно, хорошее настроение» (Ёжик) «Так и запишем: Ёжик отказался от своей части урожая морковки… А если бы предложили немного яблочек или…» (Крош) «Яблочек! И много»! (Ёжик, рассерженно)
  • «Ну, сорняк, держись! Сейчас ты нам за культуру ответишь!» (Крош и Ёжик)
  • «Вот же сорняк разросся! И чем сильнее, тем наглее! Одним словом…» (Копатыч) «Некультурный!» (Ёжик)
  • «Копатыч!»(Ёжик) «Иду! Ползу! Лезу! Поднимаюсь!» (Копатыч)
  • «Контакт!»(Копатыч) «Есть контакт!» (Ёжик)
  • «Что это?»(Копатыч) «Это… Апофеоз!» (Ёжик)

Ляпы

  • Когда Ёжик и Копатыч спускаются на землю в туалете, в его дне отчетлива видна дыра. В следующем кадре, когда Смешарики выбираются из под обломков, никакой дыры уже нет.
  • Радио падает на землю рядом с Копатычем, но в следующем кадре оно уже стоит на окне.

Список сборников, на которых издавалась серия

  • Выпуск № 2 «Событие века»
  • Сборник «Любимые истории Копатыча»
  • Аудиосборник «Как собрать друзей по-быстрому?» (в виде аудиосказки)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики