ФЭНДОМ

Педагогическая поэма — 53 серия мультсериала «Смешарики».

Сюжет

Карыч и Совунья играли в лото. Первый всегда выигрывал. Внезапно мяч Кроша и Ёжика снёс все бочонки и билеты со стола. Кар-Карыч рассказал маленьким друзьям о том, что надо быть ниже воды и тише травы, а затем объявил тихий час. Все заснули, кроме Кроша. Он мотивировал это тем, что он, как кролик, не может спать днём. Карыч решил выработать у него рефлекс на хлопки, то есть, когда Крош слышит хлопок, он засыпает. На 232 раз у него это получилось, но после этого начались сплошные проблемы — Крош начал засыпать даже под хлопанья Копатыча по лопате!

Тогда Смешарики решили пойти к Лосяшу за решением проблемы. Тот сказал, что надо выработать обратный рефлекс — то есть, при хлопке Крош будет просыпаться. К закату кролик уже становился бодрым, услышав хлопок.

Герои

  • Крош — не хотел засыпать днём, а потом засыпал под хлопки.
  • Кар-Карыч — выработал у Кроша рефлекс на засыпания под хлопки.
  • Ёжик — друг Кроша, гулял с ним в первых сценах
  • Совунья — играла с Карычем в лото.
  • Лосяш — учёный, который помог Крошу излечиться от рефлекса Кар-Карыча.
  • Копатыч — потерял лопату у себя в огороде.

Выпуски и сборники, на которых издавалась серия

Интересные факты

  • Название серии — отсылка к одноимённой книге великого советского педагога и писателя Антона Макаренко.
  • У Кар-Карыча и Совуньи какое-то неправильное лото — Карыч заставил бочонки все клетки своего билета, хотя номера есть не на всех.
  • В домике Лосяша кажется, что Смешарики спасают жизнь Кроша, а не вырабатывают обратный рефлекс.
  • Зачем-то Крош включил радио, когда спал, возможно, из-за того, что ему лучше спится под музыку.
  • Кроме того, по радио шла симфония Бетховена.

Цитаты

  • «Пролетаем…» (Совунья
  • «Лосяш, ну ты же у нас самый умный, ну сделай что-нибудь!» (Кар-Карыч)
  • Кар-Карыч: «…каждый день чистить зубы, при встрече всем говорить: „Здрасте!“»
  • Ёжик: «А если не хочешь говорить: „Здрасте“?»
  • Кар-Карыч: «Если человек воспитан, то хочешь-не хочешь, а все равно скажешь!»