ФЭНДОМ

Хронология серий
Предыдущая серия Эта серия Следующая серия
Железная няня Подарок судьбы Кто первый?

Подарок судьбы — седьмая серия мультсериала «Смешарики», вышедшая в 2004 году. Вошла во 2-й выпуск «Событие века» и сборники «Любимые истории Лосяша» и «Летние каникулы».

Персонажи

Подарок судьбы
В серии «Подарок судьбы» появляются пять персонажей: Крош, Ёжик, Лосяш, Совунья и Бараш. Главным героем, безусловно, является Бараш. Совунья выполняет роль второстепенного персонажа. Она почти не имеет слов и появляется только в двух сценах. Помимо пяти смешариков, в серии много персонажей из живой природы. В самом начале серии Бараш любуется бабочкой , а позже падает в траву, и оттуда вылетает уже огромное количество бабочек. Когда Бараш сует себе в рот колосок, туда попадает и божья коровка , которая сидела на этом колоске. Третьим персонажем от живой природы является муравей , который ползает по стенке дупла в той сцене, где Бараш ищет свой подарок.

Локации

В серии «Подарок судьбы» в общей сложности три локации. Действие начинается где-то в лугах у дороги, там Бараш догоняет бабочку и встречает Кроша и Ёжика. Дальше действие перемещается во двор дома Лосяша , где ученый делает смешарикам астрологические прогнозы. Потом Бараш ищет подарок и возвращается на луга у дороги, а в конце серии сидит уже в своём доме . Можно сказать, что все локации находятся на одной линии, посколько на одном конце дороги у лугов находится дом Бараша, а на другой — дом Лосяша. Полный список локаций выглядит так: луга у дороги, двор дома Лосяша, дом Бараша.

Сюжет

У Бараша хорошее настроение, и он радуется. Он находится в гармонии с природой: любуется бабочками, лежит в траве, срывает ромашки. От счастья Бараш гоняется по лугу за бабочкой и беззаботно прыгает в траву, но вдруг у него на пути появляются Крош и Ёжик. Два друга хмуро идут по домам с какими-то листочками. Бараш начинает разговаривать с ними и замечает, что сегодня хороший день, но Крош с Ёжиком не разделяют его восторга. Угрюмый Крош быстро уходит, а Ёжик остаётся с Барашем и рассказывает ему, что Лосяш сделал астрологический прогноз всем смешарикам, и ему самому выпало заняться домашними заботами и не ходить в гости, а его лучшему другу Крошу и того хуже — воздержаться от всех запланированных дел. Тогда Барашу становится интересно, и он тоже идет к Лосяшу за прогнозом. Лосяш говорит, что сделал прогноз для всех, но Бараш утверждает, что не верит в астрологические прогнозы. Однако когда Лосяш зачитывает прогноз — Бараш должен ждать подарка — его мнение сразу меняется. Бараш забирает свой прогноз и идет искать подарок. С поиском подарка Барашу крайне не везёт: он заглядывает в дупло, под цветы, смотрит в траве, но находит только маленького муравья, живущего в дупле. Он встречает Совунью и спрашивает, не видела ли та его подарка. Совунья отвечает, что не видела никакого подарка и достаёт из дупла связку грибов. Она начинает расспрашивать Бараша, каков его подарок из виду, но Бараш и сам не знает, чего ждет. Он садится отдохнуть на пенёк возле дерева, и тут встречается с Крошем и Ёжиком. Друзья хотят увидеть подарок, но Бараш говорит, что никакого подарка нет. В конец намучившись, Бараш идет к Лосяшу и просит отменить прогноз, но Лосяш отвечает, что это не в его компетенции. Грустный Бараш ни с чем возвращается домой и ждет окончания дня. Как только часы бьют двенадцать, Бараш слышит стук в дверь. Он открывает и видит на пороге Лосяша, Кроша, Ёжика и Совунью с тортом и пирожными. Они решили устроить для Бараша праздник. Довольный Бараш сидит в кругу друзей и уплетает торт за обе щёки. Лосяш решает зачитать прогноз на завтра. И надо же: завтра Барашу снова нужно ждать подарка. Удивленный Бараш падет в обморок, и на этом серия заканчивается.

Музыка

В этой серии нет песен, а музыкальное сопровождение состоит из четырёх различных мелодий и звуков природы. Первая мелодия состоит из звуков природы и человеческих голосов, напевающих «ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла» и «тум-тика-тум-тика-тум». Эта музыка отличается своей умиротворенностью и расслабляющих эффектом. Вторая мелодия грустная и медленная. Она звучит, когда Бараш общается с Крошем и Ёжиком. В самом конце включается быстрая праздничная мелодия (в ней, кстати, есть звук грампластинки, когда её касается какой-то предмет). Всё остальное время играет достаточно нейтральная музыка, которая хорошо подходит под сцены с маленьким количеством слов.

Интересные факты

  • Эта серия — одна из немногих, где почти все действие происходит на улице, а не дома у кого-либо из смешариков.
  • Моменты из этой серии Бараш вспоминает в серии "Ля" и серии ПК «Дружебин».

Цитаты

  • «Какая яркая сегодня корона у Альфа Центавра! А Марс меня просто беспокоит… Его аура сегодня брес…небеспрецедентно гу… А хотите прогноз?» (Лосяш)
  • «Друг мой любезный, это не в моей компетенции!» (Лосяш)
  • «С подарочком!» (Крош, Лосяш, Совунья и Ёжик хором) «А нет никакого подарочка!» (Бараш)
  • «Я сделал прогноз на завтра. Точнее, уже на сегодня.» (Лосяш)

Ляпы

  • Когда Бараш осыпает Кроша и Ёжика ромашками, они падают на дорогу, но в следующем кадре дорога чиста и никаких ромашек на ней уже нет.
  • Когда смешарики приходят в гости к Барашу, положение тарелок с тортом и пирожными постоянно меняется, а в конце торт вообще пропадает.
  • Когда стол показан целиком, Крош сидит в противоположной стороне от Ёжика. Хотя, когда Крош говорит Барашу «Может, он был маленький? И ты его не заметил?», он и Ёжик сидят вместе.

Опровержение ляпов

  • Второй ляп можно объяснить тем, что смешарики просто передвигали тарелки с тортом и пирожными, а торт к концу серии смешарики просто съели.
  • Третий ляп легко объясняется тем, что Крош и Ёжик пересаживались с одного места на другое.

Сборники, на которых издавалась серия

  • Выпуск № 2 «Событие века»
  • Сборник «Летние каникулы»
  • Сборник «Любимые истории Лосяша»