ФЭНДОМ

Эта статья — о серии. О предмете см. Скамейка Кроша.

Скамейка — самая первая серия мультсериала «Смешарики». Вошла в первый выпуск «Смешариков» «Забытая история» и ряд тематических сборников.

Персонажи

В этой серии впервые появляются Крош, Бараш и Ёжик. Именно они и являются персонажами серии. Помимо этого, в серии появляется плод воображения смешариков — бегемот, который взлетает в небо на воздушных шариках.

Локации

Действия в серии «Скамейка» происходят в небольшом количестве локаций. В самом начале серии Крош красит скамейку возле своего дома, в середине серии Крош и Ёжик идут в гости к Барашу, а потом Бараш залезает на дерево возле своего дома. Таким образом, в серии участвуют всего две локации: дворы домов Бараша и Кроша. Помимо этого можно выделить и третью локацию, появившуюся в воображении смешариков: это розовое болото, в котором лежит бегемот.

Сюжет

Крош давно хотел сделать для своего дома что-нибудь полезное и решил смастерить скамейку. После нескольких дней работы скамейка была готова. Крош любуется новой скамейкой, и тут к нему приходит Ёжик. Крош рассказывает Ёжику, что он долго старался и наконец сделал. Ещё у него осталась розовая краска, и Крош предлагает покрасить Ёжика, но Ёжику не хочется краситься в розовый цвет и он говорит, что розовая краска может понадобиться Барашу.

Друзья идут к поэту Барашу. Бараш опечален: он не может писать стихи, потому что у него нет вдохновения. Он говорит Крошу и Ёжику, чтобы они не кричали, и вдруг выходит из дома. Тут он увидел краску и быстро нашёл ей применение: взял кисть и закрасил розовой краской почти все свои стихи.

Крош и Ёжик пытаются найти вдохновение, но Бараш говорит им, что вдохновение — это прекрасное чувство, как бегемот: неподъёмный и тяжёлый становится лёгким. Но те не поняли его. И тут к поэту неожиданно приходит вдохновение. Все листы блокнота закончились, так как он их закрасил, поэтому Бараш пишет краской на траве и в итоге залезает высоко на дерево, растущее рядом с его домом. Сам он этого не понимает.

Когда Бараш наконец опомнился, он очень пугается, что не может слезть, потому что боится высоты. Крош и Ёжик решают помочь другу и создают огромную башню из различных вещей. Но она не доставаёт до ветки, на которой сидит Бараш. Тогда Крош решает принести ради спасения друга собственную скамейку. Друзья забираются на башню, но она рушится и все трое падают на землю.

Во время развала пирамиды скамейка ломается. Крош сначала немного расстраивается, но потом понимает, что спас друга и говорит Барашу, считающим себя виноватым: «Скамеек я могу сделать сколько угодно, а ты у нас такой, понимаешь, один!» Ёжик, чтобы не заплакать от счастья, смотрит на небо.

Серия заканчивается тем, что друзья видят в розовом небе белые облака, похожие на бегемотов, медленно летящие над долиной. Крош, Ёжик и Бараш очень радуются, им хорошо вместе.

Музыка и стихотворения

В этой серии нет песен. Звуковое сопровождение составляют различные фоновые мелодии. Почти всю серию звучит бодрая и веселая мелодия. Когда друзья приходят к Барашу, звучит грустная музыка. Когда Крош и Ёжик идут за вещами для пирамиды, играет ещё одна веселая мелодия, в которой есть человеческий голос. В концовке серии играет лиричная и умиротворенная музыка — «пара-пара-рам-пара-рам-пара-рам».

Также в серии есть одно из стихотворений Бараша. Текст приложен ниже.

Хочешь покрасить полезное что-то?
Вырви сначала листок из блокнота,
И, в тишине, на листке из блокнота,
Ты неспеша нарисуй бегемота!
Жизнь бегемота — сплошные заботы,
Дом Бегемота — пески и болота,
Хочешь покрасить полезное что-то
Что тут решать?! Разукрась бегемота!
И, весь цветной, от ушей до живота
Будет полезней он даже скамейки!

Цитаты

  • «Вроде это, не-е-ет…» (Ёжик)
  • «Не кричите так громко, вы спугнёте мое вдохновение!» (Бараш)
  • «Это когда что-то сонное, ленивое, очень тяжелое и неподъемное, как бегемот, становится легким как облако, и летит, летит, летит…» (Бараш о вдохновении)
  • «Что это, Бараш?» (Ёжик) — «Кое кто думал, что это стихи…» (Бараш)
  • «И в тишине, на листке из блокнота, ты неспеша нарисуй…» (Бараш) «Скамейку!» (Крош)
  • «Крош, Ёжик, но вы же спасли меня — своего друга!» (Бараш)
  • «Может быть я ошибаюсь, но мне кажется, что я все-таки полезнее, чем скамейка» (Бараш)
  • «Смотрите, летит! Это…» (Ёжик) «Бегемот! Раскрашенный!» (Крош)
  • «Наверное, это долгосохнущая краска!» (Ёжик)
  • «Что-то я запутался… Сначала, понимаешь, вдохновение, теперь бегемот!» (Крош)
  • «Может покрасить полезное что-то?» (Крош) «Сначала закрасим листки из блокнота!» (Бараш)
  • «Может получится неплохой стишок! Надо записать» (Бараш)

Список сборников, на которых издавалась серия

Галерея

Интересные факты

Общее

  • В серии «Как это было» Крош и Ёжик вспоминают события из этой серии.
  • Серия «Скамейка» — одна из немногих, где показана калитка из сада Ёжика.
  • Стихотворение Бараша, которое он написал в «Скамейке», он прочитал в серии НП «Машина времени» на Дне Садового инвентаря.
  • Эта серия набрала на канале смешариков самое большое количество просмотров: более 7,5 миллионов.
  • Бараш пишет на земле: «Вырви сначала листок из блакноту», а не «из блокнота». Дальше он пишет слово «блокнот» правильно.
  • Моменты из этой серии Бараш вспоминает в серии "Ля" и серии ПК «Дружебин».

Ляпы

  • Цвет двери дома Кроша изменяется в разных сценах.
  • Когда Крош и Ёжик строят пирамиду, Крош приносит свою ванну, хотя в серии «Большой куш» он не смог пронести её через дверь без разрушений, так как это практически невозможно.
  • Когда Бараш закрашивает листки из блокнота, он закрашивает и лист со стихом, который хочет оставить. Тем не менее в следующем кадре лист становится чистым.

Ссылки