ФЭНДОМ

Совунья ПостерСова Совунья (промо-изображение)
Совунья
Биографические данные
День рождения

15 сентября

Место проживания

Земля, Долина Смешариков, свой дом

Отношения
Друзья
Специальность
Физическая информация
Пол

Женский

Раса

Сова

Цвет глаз

Карий

Цвет оперения

Фиолетовый

За кулисами
Озвучивание

Сергей Мардарь

01

Совунья делает зарядку

Youloveit ru smeshariki novye kartinki17

Совунья - доктор

Совунья (р. 15 сентября) — мудрая сова, которая одновременно и главная спортсменка, и главный врач Страны Смешариков. В сериях не раз говорится, что она уже далеко не молодая, однако благодаря своей спортивной форме она выглядит не такой уж и старой в свои 66 лет. Совунья - 
05

Совунья набивает мячик

достаточно стойкий и энергичный смешарик.
Совунья

Совунья с книжкой

Внешний вид

Совунья с корзинкой

Совунья с корзиной

1.о

Совунья

2

Совунья в пластилиновом мире

3

Совунья

4

Дом Совуньи

Совунья — сиреневая сова, но её лапы и челка окрашены в фиолетовый цвет. Имеет большие уши с тремя кисточками на конце. Её клюв рыжего цвета и, в отличие от клювов Пина и Кар-Карыча, маленького размера. И зимой, и летом её можно увидеть в её любимой шапке с помпоном в фиолетово-рыжую полоску, даже если она одела наушники(которые были серебряного цвета с двумя розовыми кругами на корпусе), то шапку все равно не снимает. Правда, иногда она её снимает, но это происходит очень редко. В прошлом она ходила в розовой шляпе. Также она имеет синий фартук с ромашкой на кармане, но сейчас практически перестала его носить.

Характер

PJsbdKltiF0

Совунья в супер-костюме

Совунья — сторонник здорового образа жизни. По образу жизни Совунья не сова, а жаворонок. Также она имеет привычку неприлично громко смеяться, хотя и считает, что привычка исчезла.

В первых сериях её показывали, как мудрую сову-рукодельницу, которая редко выходит из своего домика-дерева. Со временем она стала «молодеть»: стала чаще выходить на улицу, а когда они с Кар-Карычем отправились в путешествие за эликсиром молодости, то они, спасаясь от пчел, бежали даже быстрее, чем Крош со своим отрядом из Нюши, Ёжика и Бараша. Это еще раз показывает, что Совунья — спортсменка и не такая старая, как казалось ранее.

Эта совушка — самая рукодельная и разносторонняя сова, но ей иногда не хватает времени, чтобы сделать все свои дела: то утюг сварится вместе с пельменями, то всё из баночки с солью вывалится, то суп выкипел… Но это не мешает Смешарикам признавать Совунью самым лучшим поваром Страны Смешариков.

Совунья также и лучший доктор в Стране Смешариков.

Youloveit ru smeshariki kartinki06

DJ Cовунья

Смешарики приходят либо к ней, а если дело срочное, то Совунья берет свою аптечку и на своих разноцветных лыжах вылетает из своего дома по горке. У неё очень много аппаратуры: различные вещи для лечения зубов, всякие таблетки и пилюли и все остальное, что пригодится при лечении пациента. Еще она может быть психологом — в серии «Страшилка для Нюши» она проводит что-то похожее на тест Роршаха, но с фигурами определенной формы и цвета. Совунья иногда так сильно волнуется за больных, что выпивает много кофе, а это ей противопоказано (серия «Прививка от Кроша»).

Совунья очень внимательна и мудра. Если она попадет в какую-нибудь передрягу, то не будет паниковать, а проведет анализ ситуации и найдет выход из неё. Также Совунья бывает сентиментальна (серия «Что принесет ветер?»)

Отношения с другими смешариками

Нюша

Нюшаисовунья

Совунья учит Нюшу печь блины

Совунья относится к Нюше, как к своей ученице или даже внучке. Она обучает Нюшу хозяйству: они вместе занимаются домашними делами, вместе разбираются в вещах и вместе делают многое другое. Нюша часто приходит к мудрой сове за советом или по поводу заболевания. Когда Нюша делает ошибку, то Совунья не сердится на неё, а ссылается на неопытность.

Sovunia

Совунья в домике

Кар-Карыч

Совуньяикарыч

Совунья и Карыч вместе ищут эликсир молодости ("Эликсир молодости")

Совунья и Карыч
С Кар-Карычем у Совуньи самые тёплые отношения. Они часто ходят друг к другу в гости, вместе проводят время. Очевидно, это связано с тем, что Совунья и Кар-Карыч одного возраста. Совунья часто заботится о Кар-Карыче, помогает ему по хозяйству, однако редко выступает в роли советника.

Бараш

Совуньяибараш

Совунья хочет помочь Барашу справиться с боязнью высоты

У Бараша к Совунье особо уважительное отношение. Он нередко ходит к ней за советом, однако не так часто, как к Кар-Карычу.

Биби

Совуньяибиби

Совунья принимает участие в рассказе

Совунья заботится обо всех смешариках, в том числе и о Биби. Правда, она может и переборщить ("Няньки"). В серии ПК "Сказка для Биби" сова также помогала рассказать маленькому роботу сказку.

Крош

Совуньяикрош

Крош на приёме у Совуньи ("Новые зубы Кроша")

Крош состоит в приятельских отношениях с Совуньей. Конфликтов между ними практически не возникало, однако, судя по всему Крош боится Совунью (или же боялся). Это подтверждается в ситуации, когда у Кроша выпал зуб, и он жутко боялся идти к Совунье. В конце концов отчаявшись, он пришёл к ней и убедился, что ничего страшного она не делает. Между тем Крошу, видимо, утомительно выносить заботливость Совуньи, поэтому он старается прибегать к её помощи исключительно в медицинских целях. Впрочем, Крош и Совунья иногда работают вместе, например при спасении Копатыча.

Ёжик

Screenshot 505

Совунья и Ёжик

Screenshot 504

Совунья собралась лечить Ёжика

С Ёжиком Совунья состоит скорее в приятельских отношениях. Ёжик часто приходит к Совунье за советом, но реже, чем к Карычу. А та, в свою очередь, нередко просит у него помощи, но обычно вместе с Барашем и другими Смешариками.

Лосяш

Лосяш редко общается с Совуньей. Хотя иногда заходит к ней в гости просто так или
Совуньяилосяш

Лосяш пришёл закручивать банки

ради помощи. Например, в серии "Линии судьбы", он помогал Совунье закручивать банки с вареньем, правда, из-за того, что съел весь сахар в её доме.

Пин

Совунья общается с Пином крайне редко, однако если Пин приходит к ней в
Screenshot 506

Совунья помогает Пину

гости, то это чаще всего связано с проблемами со здоровьем.Например, в серии "Близко к сердцу" она лечила его сердце, а в серии "Плюс снег, минус ёлка" она помогала ему с его изобретением, которое делает мыльный снег.

Панди

Совуньяипанди

Первая встреча Совуньи и Панди ("Степанида")

Совунью Панди очень уважает и называет "тётя Совунья". Панди всегда приходит на её праздник. Совунья же восхищается спортивными данными Панди и относится к ней, как к внучке.

Предпочтения и интересы

Совунья любит кататься на лыжах, вязать, вышивать. На лыжах катается и зимой, и летом. Летом на лыжах закрепляются роликовые колёсики, чтобы было удобней кататься. Также Совунья умеет кататься на коньках, печь пироги, блины, печенья. В серии ПК Хранительница поднималась по горе с снаряжением альпиниста. В детстве её прабабушка заставляла заниматься гимнастикой. Иногда читает книги.
Совуньюшка

Совунья в детстве

Совуньюшка anime
Bandicam 2013-05-18 13-58-31-953

Совунья и ее прабабушка на фотографии

Дом Совуньи

Дом этой разносторонней совы находится на высоком холме. Её домик является огромным деревом, на верхушке которого развевается флажок из синей ткани в белый горошек. Подняться ко входу можно двумя путями: первый путь — простая рыжая лестница, второй путь — горка такого-же цвета, с которой Совунья часто съезжает на лыжах по срочному вызову или просто покататься. У домика есть 2 окна: одно внизу, одно вверху. Дверь своим видом напоминает мишень для стрельбы, что так и есть — с другой стороны в «яблочке» воткнута стрела. Крыша имеет синий цвет и из неё торчат ветви дуба. Также справа висит баскетбольная корзина.

Домсовуньи

Домик Совуньи осенью

Внутри дома мы видим множество различной мебели. Из них можно выделить сундук, в котором лежат личные вещи Совуньи: старая шляпа, журнал с письмами от друга Совуньи и так далее, различные шкафы: шкафчик с лекарствами, шкаф с инструментами для лечения зубов, шкаф с посудой. Также там есть большой стол со стульями, кресло-качалка, гладильная доска, плита, вытянутые прямоугольные ковры, дровишки и вещи для спорта: футбольный мяч, лыжи разных цветов, дартс, флажки, секундомеры… Совунья очень запасливая сова и у неё огромные запасы еды: различные сушеные грибы, коренья и растения, рыбий жир, различные виды варенья, но чаще в деле использует только свежие фрукты и овощи.

Интересные факты

  • Совунья впервые появляется в третьей серии мультсериала «Смешарики» «Фанерное солнце»
  • Совунью озвучивает, как это ни странно, мужчина по имени Сергей Мардарь.
  • В английском переводе Совунью озвучивает Джессика Кальвелло.
  • Имя Совуньи на английском Olgariki, что переводится, как «Мудрая».
  • Существует постер к фильму «Смешарики. Начало», на котором Совунья показана, как «BatGranny», что переводится как «Бабушка - летучая мышь», и является отсылкой к «Бэтмену»
    Сава

    Совунья в образе Бабушки-летучей мыши на плакате-пародии к фильму "Смешарики.Начало"

  • Совунья имеет свой дневник на официальном сайте мультсериала, который называется «Энергичная Совунья».
  • Впервые цвет глаз Совуньи показан в спин-оффе «Смешариков» — «Пин-Коде», как и у всех остальных Смешариков.
  • Первоначально Совунья имела лыжи другого цвета и не носила шапки.
    Старая Совунья

    Первоначальный вариант Совуньи

  • Совунья фигурирует в массе товаров:
    • Различные мягкие игрушки
    • Книжки, раскраски, журналы
    • Продукты питания
  • Лыжи Совуньи из разных пар: первая лыжа из красной пары лыж, вторая лыжа из зеленой пары лыж.
  • В сериях не раз говорится о друзьях Совуньи, которые ухаживали за ней в молодости. («Утерянные извинения», «Что принесёт ветер»)
  • На диске с мультфильмом «Смешарики. Начало» в доп. материалах есть интервью со смешариками «Фильм о фильме», где Совунья говорит, что в молодости была автолюбителем, но потом стала профессионалом.
  • Из серии «Нулевая гипотеза» выясняется, что Совунья является членом Солнечного ордена.

Цитаты

«Это глобальное потепление. В Африке растают все айсберги и нас затопит.»
— Совунья
«Дорогая! В Африке нет айсбергов! Они в Арктике!»
— Карыч
«Конечно в Арктике… Хотя Африке от этого только хуже.»
— Совунья
«В здоровом теле — здоровый дух!»
— Совунья