ФЭНДОМ

Список второстепенных персонажей мультсериала «Смешарики» — персонажи мультсериала «Смешарики», появлявшиеся в эпизодических ролях. Многие из этих персонажей сыграли значительную роль в жизни Смешариков.

Живые

  • Бу Ханку — Индеец из племени Караваев. Бу Ханку умеет летать, ловить рыбу, жарить яблоки на костре и говорить на языках Смешариков и Караваев. Попал в Страну Смешариков с миссией от своего племени. Миссия была такой - пожить неделю с дикарями (то есть, со смешариками). С миссией Бу Ханку благополучно справился. Появлялся лишь в одной серии.
  • 14Глиняный сын Лосяша  — Чудище, созданное Лосяшем после спора с Пином и Копатычем. Запрограммирован на привязанность. Был слеплен Лосяшем из глины, но потом развалился, так как это была необожжённая глина. Обладал огромной физической силой и сознанием годовалого ребёнка.
  • 12Дед Мороз — Появился в серии Операция Дед Мороз Забирается в дом через дымоход для того, чтобы положить смешарикам подарки под ёлку. Важных ролей не играет, спасает Кар-Карыча, застрявшего в сетке. Участвует только в одном эпизоде.Также в серии ПК "Контакт" была показана его фотография с Карычем.
  • Дракоша — Маленький дракончик жёлтого цвета. Его нашли в кустах Ёжик, Крош и Нюша и не знали, что с ним делать.
  • Друг Совуньи  — Он был очень близким другом Совуньи. Она дружила с ним, но он её обидел и не извинился, а Совунья уехала к себе домой.
  • ЗебраЗебра  — Появлялась в серии Зебры в городе (из «Азбуки Безопасности»). Внешне отдалённо напоминает Кар-Карыча. Имеет голову и тело в виде двух шариков.
  • 6Клон — Неудачный эксперимент ученого Лосяша. Клонирован самим Лосяшем в молодости в сериях "Невоспитанный клон" и "Вселенная под присмотром". Крайне невоспитанный тип. Хулиган. Озвучивает: Антон Виноградов.
  • Колобок — Поросёнок-музыкант. Изображён на плакате в комнате у Нюши. На этом плакате видно, что у Колобка пурпурные волосы, прическа «а-ля Элвис», тёмные солнечные очки, зелёный воротник и фиолетовая электрогитара.
  • Лили — Ежиха, в которую был влюблён Ёжик. Ёжик решил, что Лили попала в беду и вместе с Крошем кинулся её спасать, но это оказалось просто название лимонада («Лили»). Также в некоторых сериях её изображение можно заметить в журнале Нюши. Озвучивает: Светлана Письмиченко.
  • Лосиха — Была возлюбленной Лосяша, но потом обменяла его на другого лося с более крупными рогами.
  • Мамонт — Доисторический житель страны Смешариков. Был заморожен в горе. Появился в серии Верь в меня, Ёжик.
  • Менделеев Менделеев — Появлялся в снах Нюши в серии «Куда приводят желания», где подсказал ей, как сделать волшебную палочку. Озвучивает: Михаил Черняк
  • Микки Поль  — рок-звезда, известный гитарист, кумир Нюши и друг Бараша. Подружился с Барашем во время его путешествия по миру. Выслушав рассказы Бараша понял, что любит Нюшу, и приехал в Страну Смешариков для того, чтобы встретиться с ней вживую. Но, увидев разъевшуюся к тому времени Нюшу, отказался от своих чувств. Влюбчив. Пародия на Элвиса Пресли.
  • Мыши — Три мыши, которые были посланы Лосяшу в коробке для телескопа.
  • Ожившая репа — это результат неудачного эксперимента Лосяша, Нюши и Бараша.
  • Олимпийская сборная — Талисманы олимпийских игр Сочи 2014. Команда талисманов Олимпиады — это Снегирь, Снежный Барс, Белый Медведь и Дельфин. Они круглые, как олимпийские кольца, дружные, как Российская сборная, и созданы для того, чтобы воплощать олимпийские ценности! Их не выбрали для олимпиады.
  • Племя тупака — это одно из племён древних индейцев Страны Смешариков. Члены племени Тупака умеют выращивать картошку и горох, мастерски стреляют из лука. Они всегда носят с собой копья, которые метают во врагов, а также большой красно-белый роуч и пышный венок. Племя тупака живёт недалеко от Страны Смешариков. Оно имеет своего вождя и свои обряды.
  • Плутонцы — жители Плутона. Обычные плутонцы — квадратные, с двумя глазами, находящиеся по вертикали, без рта и с антеннами разной формы. У Плутонцев есть переводчик, который переводит их язык на русский.
  • Прабабушка Совуньи — Происходит из древнего рода Хранителей, создавших Великий Северный и Великий Южный магниты, которые защищали Землю во время смены полюсов планеты.
  • Снежинка — Просто снежинка, которая летает по небу и наблюдает за героями «Новогодней сказки». Любимое занятие: смеяться смехом младенца и летать с другими снежинками.
  • Ушарик — Маленький львёнок с больными ушами. Был разработан для программы «Я слышу мир!», олицетворяет ребёнка с нарушенным слухом. Этот добрый и очаровательный герой поможет ребёнку адаптироваться в окружающем мире, вместе с Ушариком малыш научится слушать, понимать и пользоваться устной речью. (Встречался в серии ПК "Уши для Ушарика ")
  • Хищный цветок — хищное растение розового цвета с длинным зелёным стеблем, жёлтым языком и двумя большими листьями. Это растение приманивает насекомых на сильный запах и ест их.
  • 15Чукча  — Повстречался Крошу и Ёжику на пути в Омск и помог им найти дорогу так как Крош и Ёжик потерялись после «бочкокрушения» («Тайна древних сокровищ»). Если судить по географическому положению Омска, то данный персонаж по национальности хант либо манси. 

Новогодние

  • Мышарик — Мышонок, символ 2008 года. Аферист, выдавал себя за модельера всемирной академии кутюрье. Очень прожорливый. Обманул Нюшу, объев весь её дом в канун Нового года, и скрылся. Родом из Саратова. В реальности работает режиссёром (серия «Новогодняя сказка»). Второй новогодний символ (по данным журнала «Смешарики», вышедшего в январе 2007 года, первым новогодним символом была Нюша, серия «Маскарад»).
  • Муля и Муня — Символы 2009 года. Помещики, жившие 200 лет назад на том месте, где сейчас живёт Копатыч. Муля — веселый бычок, который, правда, иногда сильно сердится, Муня — жизнерадостная корова, которая «всегда права» и умеет быть самокритичной. Полные имена: Мулентий и Муневра. Озвучка — Валерий Соловьёв (Муля), Елена Шульман (Муня).
  • Тигриция — Тигрица, символ 2010 года. Новогодняя фея-актриса, очаровала большинство Смешариков. Работает у Мышарика. Озвучка — Анна Геллер.
  • Лунный заяц — Символ 2011 года. Появляется лишь в одноимённой серии, где его собирался поймать Крош, чтобы тот исполнил его желание.
  • Хрум — Морской дракончик, символ 2012 года. Любит шоколад, варенье, пирожки и чипсы, а также современные танцы и игру на губной гармошке. По всей видимости, увлекается битбоксингом. Познакомился с Крошем, когда он поймал его во время рыбалки на шоколад. Жизнерадостный, дружелюбный и веселый, привязан к Крошу и Нюше. По характеру — совсем ребёнок, поэтому в большинстве случаев он не озвучивается (почти не умеет разговаривать, порой произносит свое имя). Несмотря на возраст, уже умеет извергать огонь (Ёжик упоминал, что драконы начинают дышать огнем в возрасте тысячи лет) и иногда, похоже, пытается летать (пока он ещё не умеет). По черновикам судим, что он не сразу стал шариком (как сами Смешарики). Озвучка — Ксения Бржезовская.
  • Шуша — Символ 2013 года, антропоморфная змейка, приехавшая из провинции на «Конкурс талантов», чтобы прославиться. Судя по характерному акценту, является деревенской девочкой; пришла из Шушенска (Красноярский край). По характеру Шуша ранимая и наивная. Она мечтает петь на большой сцене и стать звездой, однако поёт ужасно. В одноимённой серии Смешарики учат её нормально петь. Озвучка — Сауле Искакова
  • Игогоша — Символ 2014 года, лошадь; приехала к Смешарикам, чтобы сделать репортаж о традициях празднования Нового Года в глубинке. Озвучивает — Юлия Рудина.
  • Баранка - овца,символ 2015 года. Женская версия Бараша с планеты, такой же, как Земля, но в другой сфере Хаббла, хотя фактически, там она выполняет функцию Нюши: ей дарят цветы; её каюта на Шаролёте из другой сферы Хаббла расположена и обставлена так же, как и каюта Нюши на Шаролёте из нашей сферы. Рогов не имеет, носит голубые бантики.
  • Фиса  — обезьяна, символ 2016 года. Появляется в сериях «Сыр-бор Новый год!» и "Бессонница". Фиса чуть меньше смешариков основной девятки. В отличие от большинства персонажей, её окрас совпадает с окрасом реальных обезьян — коричневая шерсть и морда, ладони и стопы цвета человеческой кожи. Имеет длинный хвост, который она может использовать как пятую конечность, и пышные кудрявые волосы, перевязанные розовой лентой. Фисе не пригодны качества  чужды грусти и покоя, она всё время в движении и всё время радостна. При этом она не способна контролировать свои порывы и совершенно не беспокоится о других. Проводя аналогии с человеческим развитием, Фису можно сравнить с гиперактивным педагогически запущенным ребёнком 6-8 лет. 
Озвучивание

Ксения Бржезовская

Вымышленные

  • Бутерброд — вымышленный персонаж, который почудился Лосяшу во время голодовки в серии «Бутерброд». Живёт в заброшенном доме. 
  • Демон — пугает Смешариков в ночных кошмарах («Снотворец») и представляется Крошем как реальный объект для подвига (АД. «Подвиг»)
  • Дракон из книги - Дракон, похитивший принцессу в книге, которую читала Нюша в серии Принц для Нюши. Позже рыцарь спас принцессу, прогнав дракона.
  • Капитан Колобо — вымышленный персонаж, супергерой из комиксов найденных Пином в стопке чертежей. («Полёты во сне и наяву») также присутствовал в серии «Ты есть».
  • Лунный ворон — Божество дождя, которому поклонялись индейцы. Предание о нем рассказал Кар-Карыч в серии Метеорология. Согласно ему,Лунный ворон поливает звёзды дождём, чтобы они всегда ярко сияли, были большими и красивыми.
  • Мармадюк — Воображаемый друг Панди. Упоминался в серии "Мармадюк"
  • Марсиане — существа, живущие на планете Марс, которых выдумал Копатыч. Марсиане не очень хорошо говорят по-русски.
  • Огненный заяц — Божество мифа древних индейцев, управляющее температурой. Живёт на Солнце. Упоминался в серии «Метеорология», когда Лосяш просил Лунного ворона изменить температуру, а Кар-Карыч объяснил, что на самом деле за неё отвечает Огненный заяц.
  • Принц — Герой компьютерной игры «Принц для Юши 2» Кроша и Ёжика, привиделся Лосяшу когда тот долго играл в игру. Знает 3 фразы: «Попрыгали!», «Вперёд!» и «Там будет приз!» Также участвует в книге сказок Нюши. Озвучивает: Андрей Левин.
  • Утконос — воображаемый персонаж Кроша и Ёжика, живёт в Австралии.Служит для оскорблений себя и товарища.(помните, как Крош себя утконосом обозвал?). («Австралия»)
  • Чёрный Ловелас — Живёт в воображении Нюши. Считается, что он своей игрой на гитаре завораживает женщин, и они сходят с ума, но, на самом деле, Чёрного Ловеласа выдумали друзья Нюши — Крош и Ёжик, когда рассказывали Нюше страшилку. Любимое занятие: плавать на паруснике («Куда приводят желания») и играть на гитаре («Страшилка для Нюши»). Также появляется во сне Нюши («Снотворец»). Озвучивает: Антон Виноградов.
  • Юша — свинья, принцесса, персонаж Нюшиной книги, где её спасал рыцарь. Возможно, появлялась в компьютерной игре «Принц для Юши».

Механические

  • Бортовой компьютер — Бортовой компьютер был на космолёте в серии «Космическая одиссея». Там он (то есть, она) в основном говорила как робот.Также имеется на Шаролёте.
  • Вечный двигатель — Представляет собой ездящий котёл с манипуляторами.Ими вечно запихивает всякие горящие вещи себе в топку. Пока топка горит — машина находит всё новые горящие вещи. Также благодаря этому двигателю сожгли нефть, вытащенную со дна моря («Маленькое большое море»). В серии «Лабиринт» сыграл роль газонокосилки. Любимое топливо — доски.
  • Железная няня — Изобретение Пина. Изначально была создана и запрограммирована в целях присмотра за детьми, однако оказалась непригодным из-за гипертрофированного материнского инстинкта(«Железная няня»); позже была переделана в радиоуправляемую модель («Ёжик в туманности»). Также сыграла роль злодея во сне Кроша («Снотворец»).
  • Зина — это кукла Панди. Панди играет и говорит с Зиной. Цвет этой игрушки — зелëный. Возможно, что Зина — самодельная кукла. В серии "ЛюБИБИмые игрушки" Зина говорила на всех языках мира.
  • Игогоша 2.0 — робо-копия настоящей Игогоши. Её создал Пин, чтобы она стала пилотом для Шаролёта версия 2.0 в серии ПК "Секрет совершенства".
  • Переводчик — Плутонец-робот, который переводит плутонские слова на русские.В отличии от обычных плутонцев, он конусообразный, фиолетового цвета, и у него наоборот, есть рот, но нет глаз. Вместо ног две пружинки.
  • Принц — Чучело, ростом где-то 3 метров, состоящее из Кар-Карыча, Кроша, Бараша и Ёжика, стоящих друг на друге, прикрытых огромным плащом. Голову заменяла огромная тыква с прорезями глаз, рта и носа. На голове красовалась корона из жёлтой бумаги, а дырки на глазах прикрывали чёрные очки. Появляется в серии «Принц для Нюши»
  • Пылесос — Сначала это был обычный красный пылесос. Позже, Лосяшу и Пину процесс уборки показался скучным и долгим. Лосяш выпустил программу автоматической уборки и записал её на диск, а Пин приделал дисковод для этого диска. Пылесос прошёл испытание. Позже был уничтожен, когда на него капнула смола дерева, и он, попытавшись очистить её на себе, не выдержав напряжения, взорвался.
  • Радио — Простое радио, которое у всех смешариков дома. Сообщает важные новости, от которых можно упасть в обморок («Торжество разума») и удивиться («Марафонец») Его чуть не сломали («Футбол 1 тайм»). Также радио поддерживало смешариков в трудные для них минуты жизни («Некультурный»). Озвучивает: Алексей Лебедев.
  • Робот-официант — Одно из изобретений Пина, небольшой зелёный шарообразный робот с двумя антеннами и на одном колёсике. Имеет два глаза.
  • Скелет — Скелет древнего Смешарика (возможно искусственный элемент интерьера) из «Прощай, Бараш!». Также в горах можно заметить скелет шахтера.
  • Снеговик — Снеговик-Смешарик, которого слепили Совунья, Нюша, Лосяш, Ёжик и Кар-Карыч в серии «Куда уходит старый год?». Также появлялся в серии «-41C°», где его можно было заметить во дворе дома Ёжика, и в серии «Хоккей, часть 1», где его лепил Ёжик.
  • Тузя — плюшевый пёсик, любимая игрушка Нюши. Его сшил Крош в серии «Основной инстинкт», Крош заканчивает шить Тузю. Рядом — коляска, которую он также сделал для Нюши проявляла свой материнский инстинкт на Ёжике, а на него внимания не обратила. Но потом начала увлечённо играть с Тузей (в других уже сериях). Пёсик потерялся в серии «Обещание», его нашёл Ёжик.
  • Умникум 1 — Робот, которого Пин изобрёл во время болезни Копатыча, чтобы тот работал вместо него.

Бессловесные

  • Бабочки — Символ положительных эмоций и благоприятной окружающей обстановки («Не может быть», «Без никого»). Кроме нимфалид, в сериале присутствует ещё большое число разных видов бабочек.
  • Гусеница — Живёт на огороде Копатыча, и поедает то, что он выращивает. Копатыч этой гусенице объявил войну и регулярно опрыскивает огород инсектицидами. Но эта гусеница где-то прячется, пока не рассеется ядовитый дым, а потом как ни в чём не бывало вылезает и начинает снова поедать плоды. Как-то раз съела половину огромной тыквы, которой Копатыч даже дал название: «Жёлтый гигант». Очень любит есть в присутствии Копатыча. Однажды её чуть не съел Крош («Красная книга»). Вредит даже на луне (компьютерная игра «В поисках Биби»). Также эта гусеница нашла (или украла) ключ от шкатулки, в которой лежал личный дневник Кар-Карыча («Личная жизнь»).Гусеница участвует почти во всех сериях про Копатыча! Потому что Копатыч работает на огороде, а там очень много овощей и фруктов.
  • Комары — Очень назойливые насекомые. Обитают в болоте и кусают смешариков.(«Запретный плод»). Также появлялись в сериях «Долгая рыбалка» и "Комарилья".
  • Крабы — Вывалились из коробки, когда Крош и Ёжик проводили генеральную уборку побережья («Маленькое большое море»), так же присутствуют в серии («Тайна Древних сокровищ»). После падения Кроша и Ёжика с водопада и их прибытия в пустыню они сидят на рюкзаке, который Крош и Ёжик потеряли во время плаванья в горной реке.
  • Лягушка — Обыкновенная зелёная лягушка, которая принимает пассивное, но регулярное участие в жизни смешариков: над её ушами свистит Нюша («Приличное общество»), её пугается Ёжик («Ёжик в туманности»), она же спасается бегством от «духов этого места» вместе со всеми («Комната страха»), испугалась Копатыча («Запретный плод»), является своего рода настоящим "создателем" («Создатель»). Также в серии «Конец света» лягушку можно увидеть в том моменте, когда Лосяш и Ёжик бежали к Крошу.
  • Муравей — Живёт в дупле дерева в серии «Подарок судьбы» и взбирается на сочинения Бараша в серии «Экономия времени», а также их считает Лосяш в серии «Реалист»
  • Паук-крестовик — В серии «Без никого», когда Ёжик сидел в лесу рядом с фонарём по паутине он спускался. Ещё в серии «Чемодан» на фотографии, где чемодан лежит в углу, там есть паутина, на которой сидит этот паук. Также его можно заметить в серии «Реветь так реветь».
  • Пчёлы — «Домашние» животные Копатыча, часто появляются в различных сериях ( «Обещание», «Полоса невезения» и др.).
  • Рыбы — Флегматичные животные, страдающие от загрязнения («Маленькое большое море») и прочих затей Смешариков («Балласт», «Бойкот»).

Не вошедшие в сериал

  • Белчун — Вредный шкодливый озорник-химик. Не вошёл в сериал из-за огромного хвоста, который мешает ему быть шариком.
  • Бульдог — Художник-самоучка, вечно покрытый цветными кляксами. Он же — садовник и строитель. Отчасти использовался при создании образа Копатыча
  • Бурёнка — Прообраз Нюши; её характер полностью перешёл к новому персонажу.
  • Гусений — Изобретатель. Не понравилась его длинная шея, которая мешала ему быть шариком. Впоследствии превратился в пингвина Пина.
  • DJ Робкий — Глуховатый (из-за постоянной музыки в наушниках), вечно пританцовывающий поросёнок, хотя и слегка заторможенный в общении. Впоследствии его черты использованы для образа Нюши.
  • Китайский дракон - повстречался Смешарикам, когда они отправились в путешествие по Китаю.
  • Моха и Коха — Всегда ходили парой (возможно, они лучшие друзья). Коха был рыжего цвета и покрыт ярко-рыжими пятнами. Моха был зелёным. Рисунки обоих персонажей были удачными, но у этих персонажей отсутствовал характер, из-за чего их убрали из сериала.
  • Онэ — Малоизвестный и вырезанный из мультсериала «Смешарики» персонаж. Являлся трёхногим привидением.
  • Чертяш — Воплощение Тёмных сил. Должен был пугать Смешариков и строить козни, но не вписался в концепцию сериала.