Фэндом

Здесь будут наблюдаться все мелкие детали и пасхалки, которые засветились в мультсериале "Смешарики".

2D-серии

  • Звуки, издаваемые Биби, напоминают сигналы робота R2-D2 из фильма "Звёздные войны".
  • Фраза Лосяша "Феноменально!" отсылает на повесть братьев Стругацких "Малыш".
  • Фразы Лосяша "Неугомонный вы мой", "Друг мой монотонный" и т.д. похожи на фразы Сидорина из фильма "Гараж".
  • Фразу "Ёлки-иголки!" до Кроша использовалась Зайцем из мультфильма "Трям-здравствуйте!".
  • В серии "Игра" у Лосяша на компьютере можно заметить следующие значки: Windows - Okna, Flash Player, Internet Explorer.
  • "Только горы": во время разговора Бараша и Нюши, на стене можно увидеть изображение патапонов.
  • "Принц для Нюши": в доме Кар-Карыча у входа видна фотография Титаника.
  • "Бутерброд": на стене дома можно увидеть надпись "Цой жив".
  • В той же серии есть отсылка на фильм ужасов Альфреда Хичкока "Психо".
  • В одной серии на книжной полке лежит книга Достоевского.
  • "Инкогнито": намёк на кровавую сцену - когда Нюша бьёт что попало зонтиком, она что-то ударяет, слышится крик Карыча, и разбрызгивается красная жидкость, похожая на кровь. На самом деле это была малина.
  • Чёрный Ловелас похож на Ричи Блэкмора с обложки его альбома "Stranger In Up All".
  • "Марафонец": сюжет серии отсылает на сюжет фильма "Форрест Гамп", также фраза Ёжика: "Беги, Бараш, беги!" - отсылает на фразу из того же фильма: "Беги, Форрест, беги!".
  • "Забытая история": мысли Карыча - отсылка на взрослые темы. Даже Совунья сказала: "Вспомнишь про лужи, когда в голове такое вертится!".
  • Та же серия: когда Лосяш достает пластинку, то видно, что она выпущена известной в СССР фирмой «Мелодия».
  • Та же серия: в конце Кар-Карыч пытается напеть известную народную песню «Из-за острова на стрежень», но пропевает всего две строчки, потому что не помнит, что было дальше.
  • "Что нужно всем": продажа пирамидок похожа на пирамиду МММ.
  • "Кулинария": красный сок на ноже у Лосяша похож на кровь.
  • В этой же серии: процесс разделки овощей и фруктов напоминает игру "Fruit Ninja".
  • В конце серии "Железная няня"  Железная няня держит соску вверх: это отсылка на символ из фильма "Терминатор 2: Судный день"
  • Та же серия: на свалке Пина можно заметить детали со знаком радиации.
  • Та же серия: когда Крош и Ёжик осматривают дом Пина, на одной из стен можно заметить его чёрно-белую фотографию, а возле входной двери - табличку "Уходя, гасите свет".
  • Та же серия: когда Железная няня застывает в конце, она похожа на статую индийского бога Шивы.
  • Во многих зимних сериях Копатыч не погружается в спячку.
  • Прожжёные панталоны Совуньи периодически находятся у Кар-Карыча (например серии "Метеорология", "Профилактика", "Чемодан").
  • "Ёжик в туманности": данная серия является аллюзией на мультфильм Юрия Норштейна "Ёжик в тумане". Некоторые части сценария, часть фраз, а также основная музыкальная тема взяты именно оттуда.
  • Та же серия: фильм про космонавта является пародией на американские фильмы ужасов о космосе.
  • "Ёжик и здоровье": когда Крош в первый раз приходит к Ёжику, видно, что тот обклеил весь дом плакатами, среди которых есть плакаты с известными советскими лозунгами («Чистота — залог здоровья», «Минздрав предупреждает!»).
  • "Биография зонтика": когда Бараш зашивает зонтик, он вставляет в граммофон и слушает песню «Старый клён» из фильма «Девчата».
  • Названия кактусов в серии "День рождения Нюши" не выдуманные. Род Mammillaria действительно существует.
  • Та же серия: кактус, который нашли Крош с Ёжиком, принадлежит к роду Lophophora williamsii (мескалиновый кактус). После того, как Крош и Ёжик пробуют его, они видят мираж, но возможно это была галлюцинация, вызванная содержащимся в кактусе мескалином.
  • "Как собрать друзей по-быстрому": на крыше дома Совуньи прикреплен флаг Красного Креста, на который нашиты синие ромашки — символ смешариков.
  • Вероятно, сюжет серии "Конец света" отсылает зрителя к предсказаниям племени майя о конце света в декабре 2012 года.
  • "Куда уходит старый год?": когда Лосяш катает Нюшу на санках, он напевает мелодию песни «Джингл Беллз».
  • "Край Земли": отсылка на древние представления о том, как выглядит Земля.
  • "Секрет Гудини": название серии и сюжет - отсылка к фокусам Гарри Гудини - реально живущего фокусника.
  • "Близко к сердцу": здесь Лосяш играет в игру, похожую на "Super Mario Bros".
  • "Лили": среди вещей, которые Ёжик взял с собой в путешествие, были журнал «Мурзилка», матросская тельняшка и керосиновый фонарь из прошлой серии «Коллекция».
  • В сериях "Молочное пари", "Чистый спорт", "Завтрак из 6 букв", "Рецепт счастья" рекламируется молочная продукция "Смешарики".
  • "Завтрак из 6 букв": Нюша упоминает конька-горбунка из сказки Ершова, Кар-Карыч - Буцефала, коня Александра Македонского, и Росинанта, коня Дон Кихота.
  • "Индийский чай" - серия о одной из многих сект с восточным уклоном. Или про индийское кино.
  • "Некультурный": в фонотеке радио присутствует песня Робертино Лоретти — знаменитая «Джамайка». Она звучит в моменте, когда Копатыч и Ёжик летят на лиане.
  • Та же серия: когда Ёжик и Копатыч спускаются вниз при помощи туалета, Ёжик говорит знаменитую фразу, которую Юрий Гагарин произнёс перед отправкой в космос: «Поехали!» В этот момент из радио звучит мелодия "Как говорил Заратустра".
  • Также в фонотеке радио в этой серии имеется марш "Прощание Словянки" и неизвестная песня, похожая на романс.
  • "Новогодняя почта": Мышарик цитирует комедию "Горе от ума" А. С. Грибоедова: "В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!".
  • Та же серия: фраза Мышарика "Что вы себе позволяете..." отсылает к фильму "Ирония судьбы, или с Лёгким паром!".
  • Ещё одна фраза Мышарика: "В свинке всё должно быть прекрасно: и лицо, и причёска, и одежда" - отсылка на фразу Чехова: "В человеке всё должно быть прекрасно: и одежда, и душа, и мысли."
  • "Педагогическая поэма": название серии позаимствовано у книги А. С. Макаренко.
  • Та же серия: когда Крош включил радио, шла симфония Бетховена.
  • "Самооборона без противника": Крош надел желтую повязку с символом Инь-Ян из Фэн-шуй.
  • "Телеграф": в ангаре Пина находится много интересных вещей, в том числе из других серий. Там можно заметить трактор, модель лунохода, швейную машинку и Вечный двигатель из серии «Энергия храпа».
  • Та же серия: в одном из кадров видна посылка, на которой написано «Кому: П. Пину. Куда: на Южный Полюс».
  • "Лабиринт": Лосяш напевает "Ночную серенаду" Моцарта.
  • Та же серия: когда Крош набирает сообщения на телеграфе, он сидит на своей знаменитой розовой скамейке из серии «Скамейка».
  • Та же серия: когда в кадре появляется Ёжик, получающий сообщение Кроша, на бумаге написано «Привет, ёжык», из чего следует, что Крош не очень хорошо знает русский язык и пишет с грамматическими ошибками.
  • В той же серии присутствует пародия на американские фильмы про супергероев: когда Кар-Карыч разбивает телеграфы в маске, он очень похож на суперзлодея (или на героя из "Черного плаща").
  • Та же серия: когда смешарики сваливают в кучу сломанные телеграфы, в общей куче есть один особенный телеграф, расположение клавиш которого отличается от расположения клавиш на других телеграфах. Первая клавиша верхнего ряда на нем окрашена в зеленый цвет, в то время как у остальных телеграфов она жёлтая.
  • Та же серия: звук, издаваемый телеграфом, идентичен звуку уведомления о входящем сообщении в компьютерной программе ICQ.
  • "Трюфель": когда Крош нарисовал Нюше усы и чёлку, она стала походить на Гитлера.
  • "Фанерное солнце": в этой серии Совунья напевает известный романс "Хризантемы в саду", но успевает пропеть до прихода Бараша всего одну строчку: "Отцвели уж давно..."
  • Та же серия: когда Крош говорит: "Бараш, отойди - солнце загораживаешь" - это, возможно, отсылка на слова Диогена, обращённые Александру Македонскому.
  • Фанерное солнце, подвешенное на дереве в одноимённой серии, появляется также в серии "Кто первый?", когда Нюша приходит на свидание к Большой Сосне.
  • "Энергия храпа": когда Крош и Ёжик приходят к Пину, он держит в руках блокнот с расчётами. На странице блокнота видна надпись «2+2=5», что неверно, так как 2+2=4.
  • "Эффект бабушки": когда Муля приходит домой и сообщает про то, что смешарики "спалили" их дом, Муня перечитывает все книги подряд. Ей попадается и книга предсказаний из серии "Конец света", а также "Морской ёж" Джека Лондона (в реальной жизни им был написан роман "Морской волк").
  • "Основной инстинкт": название серии возможно отсылка к одноимённому фильму.
  • Та же серия: когда Крош и Лосяш наблюдают за тем, как Ёжик идёт к Нюше, Лосяш, всхлипнув, проговаривает: «Возвращение блудного сына!», что является отсылкой на одноимённую картину.
  • "Австралия": появление Великой китайской стены.
  • "Космическая одиссея": возможно, название отсылает к роману "2001: Космическая одиссея" и научно-фантастическому фильму "Космическая одиссея 2001 года".
  • Та же серия: Крош напевает песню группы "Земляне" "Трава у дома" ("Земля в иллюминаторе").
  • "Тайное общество": Ёжик и Крош уходят в закат под музыку из фильма "Неуловимые мстители"[2].
  • "Комната страха": Копатыч держал зеркало и постоянно спрашивал Карыча: "Куда ставить-то?" - это отсылка к фильму "Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён!"[3].
  • Та же серия: Ежик катится, как Соник из одноименной серии игр.
  • "Играй, гармония!": стихи Бараша являются переделкой стихотворения Блока "Ночь, улица, фонарь"[4].
  • "Невоспитанный клон": среди надписей, которые сделали Лосяш и клон: "Лос был здесь", "Кросавчеги превед", "Зенит", "Нюша+Бараш" (причём "Бараш" зачёркнуто, а вместо него написано: "Крош", хотя маловероятно, что Нюша, Бараш и Крош жили в то время), "Punk not dead", череп с костями и знак анархии. Надписи, которые клон сделал на доме Бараша: "Каля-маля", "ЛОСС", "Кар-кар", "Preved baran!", "Зенит чимпион", "Хохо", "Барашка-чебурашка", "Нюша+Бараш=любов", "ХХХ", "Сдесь был я", "Хаха!", "Капатыч овощ". Видимо, клон уже успел познакомиться с Нюшей, Барашем и Копатычем, а также они с Лосяшем болеют за "Зенит" (правда, Лосяш, возможно, уже нет).
  • "Няньки": на фотографиях видно, как Биби посещает египетские пирамиды, Пизанскую башню и затонувший корабль, на котором изображает сцену из "Титаника".
  • Название той же серии, возможно, является отсылкой к американскому триллеру "Няньки", снятому в 1994 году.
  • "Полоса невезения": Копатыч произносит: "Какие-то неправильные оказались пчёлы", что, возможно, является отсылкой на известную фразу Винни-Пуха.
  • Стихи Бараша в серии "Диета для Нюши" - переделанные стихотворения "Весенняя гроза" Тютчева и "К ***" ("Я помню чудное мгновенье...") Пушкина.
  • Та же серия: момент, когда Нюше снится сон с парящими конфетами отсылает на фильм "Красота по-американски", в котором главному герою снятся парящие лепестки роз и на мультфильм "Мадагаскар", в котором была похожая сцена, изображающая мечты Алекса о мясе.
  • "Спасение улетающих": Крош смотрит из космоса на Землю и произносит: "Земля... в иллюминаторе...". Это - строчка из песни группы "Земляне" "Трава у дома" ("Земля в иллюминаторе").
  • Название той же серии является отсылкой к русской народной поговорке про спасение утопающих.
  • "Её звали Нюша": Ёжик ни с того, ни с сего говорит фразу "Зови меня Хозяин. Не ошибёшься", что может являться отсылкой к БДСМ-культуре.
  • Возможно, название этой серии перефразирует название фильма "Её звали Никита".
  • "Снотворец":перед битвой Кроша с Железной няней летающие моркови были отсылкой к транспорту планеты Корусант из "Звёздных Войн". Кошмар Карыча - отсылка на "Властелин Колец", он видит мост Кхазад-Дума и балрога, очень похожего на Бараша.
  • "Мисс Вселенная": Нюша произносит фразу из песни Аллы Пугачёвой "Арлекино": "Ведь одна награда - смех!"
  • "Дар": способность Нюши напоминает способность Электро из комиксов "Марвел".
  • "Балласт": исполняется аранжировка песни "Yellow Submarine" известной рок-группы The Beatles.
  • "-41 °C": Ёжик слушает "Лунную сонату" Бетховена.
  • "Чемодан": дома у Кар-Карыча есть опера Моцарта "Фигаро".
  • "Без никого": сцена, где Ёжик вылезает из колодца, возможно является отсылкой к фильму "Звонок".
  • "Это сладкое слово "мёд"": Копатыч поёт под гармошку первую строфу стихотворения А. С. Пушкина "Узник".
  • Название этой серии перефразирует название фильма "Это сладкое слово - свобода!"
  • Сразу несколько отсылок к творчеству Высоцкого: "Приятные новости" - почти точный сюжет фильма "Вертикаль"; название серии "Только горы" отсылает к песне из того же фильма; "Водные процедуры": Ёжик цитирует песню "Утренняя гимнастика" (якобы переворачивая лист): "Надо перейти к водным проце... дурам".

Азбука доброжелательности

  • "Такой разный Бараш": Нюша произнесла имя Майкла Джексона, т. к. Бараш был на него сильно похож.

Азбука здоровья

  • "Кому нужна зарядка?": возможно, значок на ноутбуке - изображение морковки - является аллюзией на логотип Apple - яблоко.

Азбука безопасности жизнедеятельности

  • "Пляшущие человечки": серия является отсылкой к рассказу о Шерлоке Холмсе "Пляшущие человечки".

Галерея

3D

  • НП "Симулянты" - Нюша, Крош и Ёжик (клоны) вышили крестиком портрет Моны Нюши - пародию на "Мону Лизу", творение итальянского художника Леонардо да Винчи. Любопытно, что эта картина бродила по Сети ещё до выхода серии, вместе с другими "отсмешаренными" известными картинами.
  • "Нюша и медведь": название серии напоминает о русской народной сказке "Маша и медведь".
  • Та же серия: название "Нюшес", которое Копатыч дал выведенному им сорту груш в честь Нюши, является переделанным названием реального сорта груш Дюшес.
  • НП "Последняя ошибка Пина": фраза Пина "Я тебя породить, я тебе и говорить до свидания!" отсылает на фразу Тараса Бульбы: "Я тебя породил, я тебя и убью".
  • Одеяния Смешариков в серии «Список» подозрительно напоминают одеяния секты расистов Ку-клукс-клана.
  • В серии "Я завтрашний, я вчерашний" можно увидеть отсылку к игре Half-Life: камера переключается на вид от первого лица и мы видим, как Бараш держит в руке монтировку и подходит к шкафу.

Пин-код

  • В серии "Малышка на миллион" в объяснении о том, что клетки не могут долго жить, есть отсылка на игру "Super Mario bros". Также в серии "Новая жизнь" в неё играл Ёжик.
  • ПК "Домино и бабочки": когда Пин объясняет про ядерную реакцию, на входящем в атом урана свободном нейтроне есть знак Супермена и его плащ.
  • ПК "Параллельный мир": когда Пин хочет сказать пренеприятнейшие известия, Лосяш говорит: "К нам едет ревизор?". Фраза Лосяша - отсылка к комедии Гоголя "Ревизор".
  • Та же серия: сцена, в которой Пин и его двойник ходят вокруг экспериментального ускорителя, не замечая друг друга - отсылка на фильм "Спортлото-82", в котором Костя и Сан Саныч точно так же ходят вокруг стенда в поисках друг друга.
  • ПК "Прививка от Кроша": фраза Кроша "Да пребудет с нами Сила", которую он произносит перед тем, как УМШ залетает в стакан с микстурой для Пина - отсылка на киносагу "Звёздные войны".
  • Та же серия: сцена, где в объяснении Лосяша фагоциты съедают вирусов, является отсылкой на видеоигру "Pac-Man".
  • Голос Бортового компьютера напоминает голос из игры Red Alert 2 в переводе Фаргуса.
  • ПК "Тайна сгоревшей планеты": название напоминает о советском полнометражном научно-фантастическом мультфильме "Тайна третьей планеты".
  • ПК "Космические жмурки": среди газет появляется известное британское ежедневное издание "The Times". Также есть намёк на газету "Комсомольская правда" (в серии называется просто "Правда").
  • ПК "День Биби": название и сюжет отсылают к фильму "День сурка".
  • ПК "Вальс Кабанюши": фраза Нюши "Уйди, Кар-Карыч, я в печали!" является отсылкой к фразе из фильма "Иван Васильевич меняет профессию".
  • ПК "Мыльная опера на все времена": кусок мыла на чайнике и поход мыла был похож на Ленина и Революцию 1917 года.
  • ПК "Контакт": Кар-Карыч знаком с двоюродной сестрой героини русских сказок Жар-Птицы.
  • Также он позировал Пикассо для его "Голубя мира".
  • Та же серия: название может быть отсылкой к одноимённому фантастическому мультфильму режиссёра Владимира Тарасова.
  • В эпизоде "Танцы с пчёлами" присутствуют отсылки к мультфильму "Лунтик", как например, фраза Пина: "Я большой, глюпый люнный пчела".
  • "Телепорташки": фраза кролика "Если морковка не идёт к Крошу, он сам готов за ней отправиться!" является отсылкой к изречению "Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе" из истории о Ходже Насреддине.
  • "Перемотка": фраза Бараша: "В будущем люди научились замораживать космонавтов во время долгих полётов" является возможной отсылкой к фильму "Интерстеллар".
  • "Мультиповар": эта серия является пародией на фильмы про зомби.

Смешарики. Начало

  • Существуют плакаты к фильму, где персонажи представлены в виде героев знаменитых фильмов.
  • Имя злодея доктора Калигари из «Шоу Люсьена» — отсылка к фильму «Кабинет доктора Калигари».
  • Плот со Смешариками сталкивается с «Титаником» (на «Титанике» их так и не заметили) и позже тонет. Подлинный «Титаник» столкнулся с айсбергом и позже затонул. Сцена с тонущим «Титаником» присутствует и в кино о Люсьене, в момент смерти Марии.
  • Имя Марии, возможно, отсылка к игре Sonic Adventure 2. Там Мария была лучшим другом ежа Шедоу. Но ее убили сотрудники G.U.N, так как ее дед, Джеральд, был преступником. После этого еж собирается отомстить человечеству за ее смерть.
  • Дважды упоминается радиостанция «Юмор FM»: в первый раз, когда смешарики доплыли до города, символика красуется на одном из рекламных дирижаблей (в лицензионной версии символика отсутствует), второй раз, когда смешарики вызволяли Ёжика из тюрьмы, где по радио передавали то, что из-за шторма вышли из под контроля несколько дирижаблей.
  • Когда уволенный Копатыч уходит со студии, из одной из дверей выходят Дарт Вейдер и один из имперских штурмовиков из «Звёздных войн».
  • При замедленном просмотре можно увидеть, что летучие мыши, вылетающие из маяка, одеты в маски Бэтмена.
  • Фраза одного из грабителей: «Это мы удачно зашли» — отсылка к фразе Милославского перед ограблением квартиры Шпака: «Это я удачно зашёл» (к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»).
  • В заставке «Шоу Люсьена» содержатся отсылки к сериалу: она идёт в виде комикса про супергероя Люсьена — отсылка к комиксам про супергероя Капитана Колобо (серии «Полёты во сне и наяву», «Дар»); в конце заставки играют фанфары — отсылка к звуку фанфар в конце заставки программы «Большие гонки» (серия «Большие гонки»).
  • Цветок в горшке на подоконнике в съёмной квартире Копатыча/Люсьена - аллюзия на цветок главного героя фильма Люка Бессона «Леон».
  • Песня «Ниточка» - аллюзия на «Песню о далёкой Родине» (Таривердиев/Рождественский) из кинофильма «17 мгновений весны».
  • Эпизод с плаванием на самодельном плоту очень сильно похож на эпизод из мультсериала «Незнайка на Луне» (3-я серия). В фильме герои плывут по реке, а в эпизоде из «Незнайки на Луне», Незнайка и Пончик залезают в ракету, а Пончик случайно запускает её.
  • Эпизод, где Крош, Ёжик, Копатыч и Пин попадают в воздушные трубы, является отсылкой к фильму «Гарфилд».
  • В фильме появляются скрытые отсылки к удалённым сценам: отражение сотрудника министерства маяков можно увидеть в очках Ёжика, когда он с Крошем смотрели телевизор в пещере; через несколько секунд он появляется и в самом телевизоре (правда, без своих очков); министерство маяков изображено на одной из газет об ограблении музея; фильм про ковбоев смотрит по телевизору Пин, когда к музею приезжает полиция.
  • Появляются несколько отсылок на Китай. Пагода (или китайский ресторан) стоит перед входом в метро; по городу ездят монорельсы и фуникулёры в виде пагод; когда Бараш выбегает звать Люсьена, по городу гуляют панды в китайских шапках; иероглиф висит на здании, показанном в то время, когда Ёжик шёл ночью по городу в поисках друзей. Также их можно увидеть на пакете, который бездомный использует в качестве капюшона.
  • Во время одного из выпуска новостей в бегущей строке появляется имя носорога — его зовут Носор.
  • На второй из показанных газет об ограблении музея заголовок «Сегодня ночью, при попытке ограбления этнографического музея, были схвачены и арестованы преступники. Ими оказались двое неизвестных!» повторяется два раза подряд. Кроме того, некоторые слова в газетах написаны без пробелов и с грамматическими ошибками.
  • На газете, которой Ёжик укрылся от дождя виден лозунг: «Пара лишних килограмм продлит жизнь».
  • На втором этаже музея стоит скелет протоцератопса.
  • Среди горожан довольно часто мелькают бобры — когда Бараш бежит на поиски Люсьена, несколько раз в Шаростанкино, в здании суда (где вынесли приговор Ёжику и Пину). Один бобёр также заходит в музей до его ограбления.
  • В эпизоде, где Cмешарики подсовывают Копатычу под дверь газету с заголовком «Грабители схвачены и арестованы», в тексте газетной заметки содержится статья об автомате Uzi.
  • Когда показан полицейский, нацелившийся на Ёжика и Пина, видно, что на здании сзади написано «Cool sho» (почти что Cool shot).
  • На бите Гусена написано «Victory», что в переводе с английского значит «победа».
  • Облик многих персонажей из фильма взят из Шарарама/Музея связи. Пример ниже.
  • Так же в одном из трейлеров к мультфильму Ёжик изучает заклинание "Виноградиум Лимоносо" чтобы поднять в воздух перо.Это отссылка на фильм "Гарри Поттер и Филосовский камень" и заклинание "Вингардиум Левиоса"
  • В новогоднем рекламном ролике "Новогоднее обращение к гражданам России" Крош выступает на фоне Красной Площади, что является отсылкой к ежегодному поздравлению президена. Так же слова Кроша в конце: "Я устал, я ухожу" - это отсылка к словам Б.Н. Ельцина в обращении 1999 г.
  • В преддверии премьеры "Смешарики. Начало" был сделан ролик "Kikoriki Combats", пародия на игру "Mortal Kombat", где сражаются Крош и Ёжик, взятые из мультфильма. В конце Ёжик побеждает Кроша и со зловещей усмешкой смотрит в камеру, после появляется надпись "You Lose" ("Ты проиграл"), что является отсылкой к Fatality из "Mortal Kombat".
  • Так же есть ролик "Kikoriki: Angry Balls" - пародия на "Angry Birds", в котором Копатыч, Кар-Карыч и Совунья вызволяют остальных Смешариков из плена злодея Калигари.

Галерея

Примечания

Также на Фэндоме

Случайная вики