ФЭНДОМ

Телеграф — тринадцатая серия мультсериала «Смешарики», вышедшая в 2004 году. Вошла в 1-й выпуск «Забытая история» и сборник «Лучшие серии 1». Согласно классификации форума Смешарики-Мир относится к социальному виду.

Персонажи

Эта серия — одна из немногих, где появляются все 9 смешариков. Главным героем серии является Крош, поскольку именно он первым замечает телеграф и именно у него он первым ломается. Дальше по важности идут Пин, Ёжик и Кар-Карыч. Всех остальных можно назвать второстепенными героями, потому что они присутствуют в серии для того, чтобы подчеркнуть массовость и почти не имеют слов.

Локации

Эта серия невероятно богата на локации, поскольку в ней показаны дома всех смешариков. Кроме домов есть ещё четыре локации: полянка, на которой грустит Крош, когда у него сломался телеграф и где он встречается с Кар-Карычем, ангар Пина, где Крош и Ёжик находят первый телеграф в начале серии и куда все смешарики потом приходят за телеграфами, качели, на которых качаются Крош и Ёжик в конце серии и дорожка, на которой находится дерево с дуплом. В этом месте действия разворачиваются в сцене, когда Бараш бежит домой с новым телеграфом и натыкается на Совунью. Дома смешариков играют незначительную роль, и показаны лишь для того, чтобы подчеркнуть удобство телеграфа — можно общаться, не выходя из дома. В них смешарики просто набирают сообщения на телеграфе, и, как правило, каждый дом в серии демонстрируется всего 10-15 секунд (за исключением домов Кроша и Ёжика, возле которых происходит действие в сразу нескольких сценах: когда Крош приходит к Ёжику или Бараш общается с Крошем).

Сюжет

Был обычный летний день. Крош и Ёжик помогали Пину разбирать вещи в его ангаре. Ничего интересного в ангаре не было, поэтому Ёжик предлагал пойти качаться на качелях, но Крош ещё надеялся найти что-нибудь необычное. Он долго копался в коробках, а потом взял какой-то громоздкий прибор с кнопками и ручкой и поставил его на коробку. Ёжику стало интересно, и он спросил, что это такое. Тут из бочки от топлива вылез Пин. Он объяснил, что этот прибор называется телеграф, и что при помощи него можно передавать приветы на расстоянии. Для большего впечатления он продемонстрировал это на практике: набрал слово «Привет» и покрутил ручку. Через несколько секунд где-то в дальней стороне ангара послышался звон. Пин пошарил в коробках, и достал второй телеграф. На белой бумажной ленте телеграфа было написано: «Привет». Крош находился в полном восторге от телеграфа. Он сразу попросил Пина отдать им с Ёжиком эти два телеграфа, и Пин не стал возвражать. Через несколько минут Крош уже сидел на балконе своего дома, и увлеченно печатал какой-то текст, периодически прокручивая ручку. Ёжик делал то же самое. Тут Крош увидел внизу Бараша. Бараш поздоровался со своим другом и спросил, как у Кроша дела. Крош ответил, что занят и общается с Ёжиком по телеграфу. Потом он объяснил принцип работы диковинного прибора. Через несколько секунд Бараш уже во всю прыть бежал к Пину за телеграфом. От Бараша о новинке узнала Совунья, от Совуньи — Нюша… Скоро телеграф стоял в каждом доме. Каждый устроился поудобнее и печатал, печатал, печатал… Крош едва успевал отвечать на сообщения Ёжика. Он в очередной раз прокрутил ручку и (О, нет!) она отвалилась. А потом телеграф и вовсе развалился на кусочки. Крош в надежде на спасение прибора прибежал к Пину, но тот только развел руками и сказал, что не может ничем помочь. Тогда Крош попросил выдать новый телеграф, но у Пина больше не было. Расстроенный Крош побрел домой. По пути он хотел зайти к Ёжику, но тот был занят телеграфированием. Крош не хотел никому рассказывать о своем происшествии. Он сел под дерево и начал оплакивать свой телеграф. Мимо проходил Кар-Карыч. Ворон оставался единственным, кто не имел телеграфа. Крош рассказал ему о чудесной машине и о том, что все смешарики теперь общаются, не выходя из дома. Обычная жизнь изменилась. Тогда Кар-Карыч решил действовать. Для этого он выбрал необычный способ: ночью он пробирался в дома и разбивал телеграфы. На следующее утро в Стране Смешариков не осталось ни одного работающего телеграфа. Все смешарики грустили и не могли понять, чем теперь будут заниматься. И тогда Кар-Карыч напомнил им о реальном общении. Совунья предложила пойти к ней пить чай, и смешарики не стали отказываться. В это время Крош и Ёжик качались на качели. Им было хорошо…

Telegraf1.jpg

Бараш и телеграф

Интересные факты

  • В ангаре Пина находится много интересных вещей, в том числе из других серий. Там можно заметить трактор, модель лунохода, швейную машинку и Вечный двигатель из серии «Энергия храпа».
  • В одном из кадров видна посылка, на которой написано «Кому: П. Пину. Куда: на Южный Полюс».
  • Когда Крош набирает сообщения на телеграфе, он сидит на своей знаменитой розовой скамейке из серии «Скамейка».
  • Когда в кадре появляется Ёжик, получающий сообщение Кроша, на бумаге написано «Привет, ёжык», из чего следует, что Крош не очень хорошо знает русский язык и пишет с грамматическими ошибками.
  • В серии присутствует пародия на американские фильмы про супергероев: когда Кар-Карыч разбивает телеграфы в маске, он очень похож на суперзлодея.
  • Когда смешарики сваливают в кучу сломанные телеграфы, в общей куче есть один особенный телеграф, расположение клавиш которого отличается от расположения клавиш на других телеграфах. Первая клавиша верхнего ряда на нём окрашена в зелёный цвет, в то время как у остальных телеграфов она жёлтая.
  • Настоящий телеграф, изготовленный Самюэлем Морзе, не был клавиатурой — сообщения вводились с помощью котортих и длинных сигналов. Возможно, в мультфильм был добавлени иной «телеграф» для понятного его восприятия детьми.
  • Звук, издаваемый телеграфом, идентичен звуку уведомления о входящем сообщении в компьютерной программе ICQ.
  • В ПК «Контакт» появляется фотография Карыча в костюме из этой серии.
  • Карыч во время грозы и в плаще похож на персонажа под именем Чёрный Плащ.
Контакт карыч.png

Фотографии Карыча

Цитаты

  • «Классная штука!» (Крош и Ёжик)
  • «Я не могу, мы тут общаемся. Надо отвечать! А почему ты не отвечаешь? Я тебе столько сообщений послал!» (Ёжик)
  • «Но быть в полном одиночестве это не всегда хорошо! А иногда — очень плохо!»(Кар-Карыч) «Это понимаешь только тогда, когда телеграф сломается.» (Крош)
  • «Я столько не успел всего сказать!» (Бараш)
  • «Да… Какая потеря! Теперь снова придётся ходить друг к другу в гости, видеть глаза и улыбку того, с кем говоришь, слышать смех, дарить друг другу подарки… Какой ужас! Как мы переживём все это? Даже не знаю…» (Кар-Карыч)
  • « — Пойдемте… ко мне. У меня есть липовое варенье, хорошо успокаивает нервы… (Совунья) — Гениально, пойдемте-пойдемте!» (Кар-Карыч)

Ляпы

  • Цвет кнопок и буквы на телеграфах постоянно меняются.
  • В одной из сцен Совунья влезает в дупло и достает оттуда связку грибов, что очень странно, учитывая то, что вход в дупло очень мал и Совунья не смогла бы в него пролезть в реальной жизни.
  • Аниматоры не стали заморачиваться с прорисовкой букв на телеграфе: в разное время на кнопках мы видим то непонятные символы, то английские буквы «N».
  • В конце серии, когда герои стоят возле кучи сломанных телеграфов, нам показывают всех персонажей. А в следующем кадре куда-то пропадает Бараш и не появляется больше.

Список сборников, на которых издавалась серия

  • Выпуск № 1 «Забытая история»
  • Новогодний сборник «Куда уходит Старый год?»
  • Новогодний сборник «Куда уходит Старый год?» (подарочный)
  • Сборник «Любимые истории Кроша»
  • Сборник «Лучшие серии 1»
  • Аудиосборник «Маленькие истории» (в виде аудиосказки)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики