ФЭНДОМ

Ульи Копатыча — 54 серия мультсериала «Смешарики».

Сюжет

Давать обещания легко! Вот и Крош с Ёжиком пообещали Копатычу, что к весне его ульи будут в лучшем виде! Но пообещать — половина дела! Время шло, а у друзей находились другие неотложные дела. Но вот наступила долгожданная весна, и Копатыч решил проснуться.

Интересные факты

  • Когда Крош и Ежик приходят на пасеку Копатыча осенью с желанием покрасить ульи там их стоит очень много, по крайней мере не меньше 48 штук (1-ый ряд 7 штук, 2-ой ряд 6 штук, 3-ий ряд 5 штук, 4-8 ряды по 6 штук), а весной, когда Крош прикасается к ним кистью, рушится только 12 ульев (3 ряда по 4 штуки). После пробуждения, Копатыч под воздействием галлюциногенных препаратов, видит 8 идеальных ульев, а пчелы разрушают 15 ульев.
  • Перед нападением роя обманутых пчел на Копатыча, действие галлюциногенных препаратов на его организм прекращается (ясный взгляд), видимо, в результате мощного выброса адреналина в кровь.
  • Весной, к ножкам кровати были привязаны дугообразные рейки из березы, чтобы кровать могла покачиваться воль поперечной оси, для убаюкивания Копатыча.
  • Крошу и Ежику удалось заставить спать Копатыча до 14 мая, кто все это время отрывал листы из календаря в доме Копатыча - непонятно, наверное Ежик, так как Крош в авральном режиме ремонтировал ульи.

Ляпы

  • Копатыч в начале серии уставший приходит домой к Крошу, там же его Крош и Ежик укладывают спать, а позднее (еще до зимы, так как листва на деревьях желтая) спит уже у себя дома, куда, по всей видимости, был перенесен (причем вместе с кроватью - розовая подушка и шляпа справа у изголовья остались на месте), на чем в это время спал Крош - непонятно.
  • Когда Крош вбегает в дом Совуньи за снотворным он оставляет дверь открытой.Внутри же дома дверь закрыта,и на ней появился дротик.Да только когда кролик выбегает из дома,дверь вновь открыта.

Первый вариант сценария

Изначально серия называлась «Пчеловодство» и имела несколько другой сценарий. Один из создателей «Смешариков» Дмитрий Яковенко на форуме smeshariki-mir.ru поделился первым вариантом сценария:

В кадре — Копатыч, что-то разглядывающий на листе бумаги. По обе стороны от него — Ёжик и Крош, заглядывающие ему через плечо.

Диктор: Однажды так случилось, что Копатыч успел сделать все запланированные до зимней спячки дела раньше, чем планировал. Оставшееся время он решил посвятить воплощению своей старой мечты — пчеловодству.

Появляется название — «ПЧЕЛОВОДСТВО» — камера чуть отъезжает, становится видно, что она написана на листе бумаги, который держит в руках Копатыч. Камера едет вниз — на листе начерчена схема улья. Копатыч опускает листок — за листом бумаги стоит выполненный точно по чертежу улей.

Ёжик, осторожно: — По-моему, очень похоже…
Копатыч, не отрываясь от чертежа, хмуро: — А Крошу показалось, что что-то не так!

Ежик за спиной Копатыча умоляюще смотрит на Кроша.

Крош, пожав плечами, Копатычу: — Подумаешь — показалось! Я уже даже не помню, что мне тогда показалось!
Ежик: — Три дня прошло, все-таки…
Крош: — Копатыч, если ты и дальше будешь так носиться с этим ящиком…
Копатыч: — Ульем!
Крош, соглашаясь: — …ульем, ты до самой зимы не построишь ни одного нового! Улья…

Копатыч, наконец, отрывается от чертежа:

Копатыч: — Думаешь? Ну ладно…

Крош и Ежик, закатив глаза, облегченно вздыхают. Копатыч неожиданно прижимает их к себе с двух сторон.

Копатыч, мечтательно глядя куда-то вдаль: — Эх, друзья! Вот заведу свою пасеку — будем весной чай с медом пить! Побалуетесь медком Копатыча!
Ежик, осторожно отстраняясь от медведя: — Звучит заманчиво… Хотя пчелиный мне нравится больше.
Крош, проделав то же самое: — Свой мед — это замечательно! Ну, нам пора… До завтра!

Копатыч, не слыша друзей, продолжает мечтательно смотреть вдаль. Ежик и Крош тихонько ретируются.

Надпись внизу экрана «Утро следующего дня». В кадре — записка, пришпиленная к двери домика Копатыча. Голос Ежика, по слогам читающего написанное: — «Работал всю ночь, чуть не пропустил начало зимней спячки. Просьба — доведите работу до конца, покройте ульи лаком, а то рассохнуться. Спасибо! Ваш Копатыч. Постскриптум: Увидимся весной! Приглашаю на чай с медом!» Ветер срывает листок, Крош и Ежик молча переглядываются.

Крош и Ежик направляются на лужайку за домом Копатыча. Ежик идет впереди, недовольно неся тяжелое ведро с лаком. Крош идет следом, размахивая кистью.

Крош: — Подумаешь — пару ящиков лаком покрыть! Раз, два — и готово! Я тут, кстати…

Крош натыкается на застывшего на месте Ежика, и осекается — перед ними широкой дугой раскинулась длинная вереница будто сошедших с конвейера ульев. Крош нервно сглатывает.

Крош, придя в себя, нарочито бодро: — Ну я же говорил? Тут делов-то! Раз, два — и… Слушай, а давай завтра, а? У меня сегодня планы неотложные…
Ежик, поправляя очки: — Мне, собственно, тоже есть чем заняться…
Диктор: Но на следующий день Крош снова вспомнил про неотложные дела. А потом о неотложных делах вспомнил Ежик. А потом они забыли о просьбе Копатыча…

В кадре надпись: «Три месяца спустя. Наши дни». Ежик сидит в ковше самодельной катапульты, Крош возится стоит у пускового рычага.

Ежик, явно нервничая: Крош! Мы же совсем забыли про пчеловодство Копатыча!
Крош: Ежик, ну причем здесь наши испытания и какое-то пчеловодство?
Ежик: Может сначала все-таки займемся ульями? Копатыч…
Крош, перебивая: Да никуда не денутся твои улья! Ты что — боишься? Мы же все предусмотрели!

Оба переводят взгляд на небольшой стог сена, стоящий на небольшом расстоянии от катапульты.

Крош: Тебе вообще нечего бояться! Ну что — готов?

Ежик кивает с обреченным видом. Крош, торжественно: — Итак! Это маленький шаг для Ежика… Ежик (бормочет под нос): Если бы маленький… Крош: …но огромный шаг для всех нас! Ежик, обреченно: Поехали… Крош бодро дергает за рычаг, и Ежик с криком улетает за горизонт.

Описав дугу, Ежик со всего размаху падает на лужайку за домиком Копатыча — и попадает на один из ульев. Это вызывает цепную реакцию и едва оклемавшийся Ежик с ужасом видит, как рассохшиеся за зиму улья падают друг на друга, как костяшки домино, и разваливаются один за другим.

Под доносящийся из домика храп Копатыча Крош и Ежик обреченно рассматривают руины «пчеловодства».

Крош: — Как ты думаешь, сколько нам осталось времени до того, как Копатыч проснется?
Ежик: Не знаю… Он может проснуться в любую минуту!

В этот момент храп Копатыча прекращается. Крош и Ежик с ужасом смотрят друг на друга. Через некоторое время храп звучит вновь, и друзья облегченно вздыхают.

Несколько быстрых кадров — распиливающая доску пила, разлетающиеся стружки, взмах молотка…

В кадре — Крош, с листом бумаги в руках, Ежик заглядывает ему через плечо. На листе чертеж улья — Крош опускает листок, за ним показывается неряшливо сколоченный кособокий ящичек.

Ежик: — По-моему… Мда…

В этот момент раздается громкий всхрап Копатыча — друзья, как по команде, поворачивают головы и испуганно замирают. Через секунду храп снова становится размеренным, Крош и Ежик облегченно вздыхают.

Крош: — Сойдет! У нас мало времени…

Под храп Копатыча идет небольшой ролик — Крош бодро работает пилой, с методичностью конвейера выдавая на гора один кособокий ящичек за другим. Ежик, ужасаясь каждому новому «шедевру» друга, таскает эти коробки на лужайку. Поставив очередной ящик, Ежик прислоняет к нему кусок стенки от ульев Копатыча. Получается очень похоже на оригинал — Ежик поправляет очки и улыбается.

Крош с отрешенностью фанатика ваяет очередное изделие, Ежик подносит доски. Храп Копатыча прекращается. Пауза — друзья замирают и смотрят друг на друга.

Смена кадра — Ежик сидит у постели Копатыча и неумело поет колыбельную. С улицы доносятся звуки пилы и удары молотка.

Ежик, не глядя на Копатыча, прислушиваясь к звукам «работы» Кроша: — Баю — баюшки… Баю…

Копатыч зевает во сне.

Ежик, повернувшись к медведю, в два раза быстрее: — Баю-баюшки-баю, не ложися на краю…

В окне появляется взмыленный Крош — весь в опилках.

Крош, шепотом: — Ну как он?

Измученный Ежик пожимает плечами.

Домик Совуньи. Хозяйка, безмятежно напевая, обмахивает с мебели пыль веничком. Распахивается дверь, а пороге запыхавшиеся Крош и Ежик.

Крош, еле переводя дыхание: — Совунья… Помнишь… Ты говорила… Про настой, от которого лучше спится…

Ежик, не в силах вымолвить ни слова, просто молча кивает.

Крош: — У Ежика кошмары… Никак не заснуть!

Ежик, готовый в очередной раз кивнуть, осекается и возмущенно смотрит на друга.

Совунья, засуетившись: — Конечно, конечно!

Довольная, что её настойки в кои то веки востребованы, она вручает Ежику целую банку.

Крош, закрывая дверь за пятящимся Ежиком: — Спасибо!

Совунья некоторое время моргая смотрит на закрывшуюся дверь.

Совунья, задумчиво: — Подождите… Но ведь сейчас день!

Крош и Ежик у постели Коптыча. Крош придерживает воронку, торчащую изо рта Копатыча, Ежик стоит с банкой настойки наготове.

Крош: — Загружай!
Ежик: — Всю?!
Крош: — А то!

Жидкость, булькая, устремляется внутрь воронки.

Обессиленный Крош доделывает очередной корявый ящичек, обессиленный Ежик тащит его на лужайку и прислоняет к нему кусок копатычевского улья.

Крош и Ежик с усталым удовлетворением разглядывают вереницу новых «ульев». Раздается стук двери — на пороге своего домика появляется потягивающийся Копатыч.

Копатыч, зевая: — Эх! Славно вздремнул! Всем привет!
Крош и Ежик не отрывая взгляда от ульев, устало: — Приве-ет…

Копатыч бодро направляется к ним — сна уже ни в одном глазу.

Копатыч: — Ну, как поживают мои ульи? Пчелы ещё не прилетали?

Он окидывает взглядом «потемкинские деревни» Крош и Ежика и удовлетворенно улыбается. Подойдя к усталым друзьям, он радостно прижимает их к себе.

Копатыч: — Спасибо, что присмотрели за моими «коробочками»! Я знал, что на вас можно положиться!

Ежик и Крош криво улыбаются.

Копатыч, товарищески подмигивая: — Остается только дождаться пчёл, а?
Ежик, обессилено улыбаясь: — Мы только пойдем пока вздремнем немного…

У Копатыча вытягивается лицо.

Копатыч, с некоторым удивлением: — Да, да, конечно… (затем вновь улыбнувшись) Но на чай с медом я вас обязательно позову!

Крош и Ежик, еле держась на ногах, уходят — Копатыч бодро машет им вслед.

Копатыч в шляпе пчеловода стоит рядом с ульями и с ожиданием смотрит в небо. Вот, наконец, появляется первый пчелиный рой — лицо медведя расплывается в улыбке. Пчелы замечают ряд ульев и планируют вниз. Довольный Копатыч с умилением смотрит, как первая пчела осторожно опускается на крайний улей… Неожиданно от улья отваливается красивая стенка, обнажив уродливую коробку. Вслед за ней отваливаются стенки от остальных ульев. Но и вереница уродливых коробок существует недолго — они начинают разваливаться одна за другой. Пчела, опустившаяся на первый «улей» еле успевает взлететь. Пчелы смотрят на развалины — затем переводят рассерженные взгляды на Копатыча. У обалдевшего Копатыча вытягивается лицо…

Крош и Ежик сидят на берегу небольшого прудика. Тихая, умиротворенная картинка. На заднем плане пробегает Копатыч, спасающийся от разъяренного пчелиного роя — но Крош и Ежик его не замечают.

Крош, лениво: — Что-то Копатыч не торопится приглашать нас на чай с медом…

Копатыч на заднем плане пробегает в другую сторону — пчелы за ним.

Ежик: — Да мне, честно говоря, не очень хочется. Я на мед теперь вообще смотреть не смогу…

Ещё одна пробежка Копатыча.

Крош, кидая в пруд камушек: — Я тоже… Главное — чтобы Копатычу было хорошо!
Копатыч, пробегая вдалеке: «КРО-ОШ! Ё-О-О-ЖИ-ИК!» Но друзья его не слышат.
Ежик: — Да, пусть порадуется… Не каждый же день сбываются мечты!

КОНЕЦ

Снимок экрана 2.png
Может получиться неплохой стишок! Надо записать.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики