ФЭНДОМ

Хронология серий
Принц для Нюши Фанерное солнце Куда уходит старый год?

Фанерное солнце — третья серия мультсериала «Смешарики», вышла в 2004 году. Вошла во 2-й выпуск «Событие века» и сборники «Любимые истории Бараша» и «Лучшие серии 1».

Персонажи

Фанерное солнце персонажи

Совунья, Крош, Бараш, Ёжик и мотыльки

В серии «Фанерное солнце» участвуют четыре персонажа: Крош, Ёжик, Совунья и Бараш. Для Совуньи это первое появление в сериале. Главным героем серии является Бараш, поскольку он действует больше всех. Помимо четырёх смешариков пассивное участие в серии принимают мотыльки , прилетевшие на свет фонаря Кроша в конце серии.

Локации

Фанерное солнце дом бараша

Дом Бараша

В этой серии несколько локаций, которые перетекают одна в другую и находятся на одном пути. Действие серии начинается возле дома Бараша, потом перемещается на лужайки возле леса , а позже — в дом Совуньи. В конце серии смешарики снова находятся на лужайке у леса. Таким образом, в этой серии всего три локации.

Фанерное солнце лужайки

Лужайки возле леса

Фанерное солнце дом совунья

Дом Совуньи

Сюжет

В Стране Смешариков наступила осень, и у Бараша совершенно пропало настроение. Он решает поднять настроение прогулкой и по пути встречает Кроша и Ёжика, гоняющихся за единственным лучом солнца , чтобы согреться. Луч постоянно перемещается, а потом и вовсе пропадает. Бараш решает пойти к Совунье пить чай, чтобы поднять себе настроение. Он приходит к Совунье и выпивает несколько кружек чая, но это не помогает. Совунья предлагает Барашу рыбий жир, но тому хочется чего-то солнечного. В конце концов Бараш покидает дом Совуньи и понуро бредет домой, но вдруг среди деревьев он замечает… солнце! Бараш изо всех сил бежит ему навстречу. Солнце оказывается деревянной поделкой Кроша и Ёжика, которую друзья подвесили на веревке на дереве. Крош, Ёжик и Бараш радуются и любуется солнцем. На лужайке появляется Совунья с ягодным чаем. Серия заканчивается дружеским чаепитием и поднятием настроения.

Музыка

В этой серии нет песен, а музыкальное сопровождение состоит из нескольких мелодий. Почти на протяжении всей серии играет грустная осенняя музыка из серии «Принц для Нюши». Когда Крош и Ежик бегают за солнцем включается быстрая и бодрая музыка, но ненадолго. В середине серии с наступлением дождя мелодия становится совсем угрюмой и мрачной. Однако в конце серии звучит умиротворенная и расслабляющая музыка из серии «Скамейка», причем с оригинальным напевом — «тара-рара-рам». Помимо этих мелодий в музыкальное сопровождение входит большое количество различных звуков.

Интересные факты

Фанерное солнце

Фанерное солнце в серии «Кто первый?»

  • Эта серия — одна из немногих, где почти все смешарики носят одежду.
  • Это первая серия, в которой Крош сказал свою знаменитую фразу «Ёлки-иголки».
  • В этой серии Совунья напевает известный романс «Хризантемы в саду», но успевает пропеть до прихода Бараша всего одну строчку: «Отцвели уж давно…»
  • В этой серии Бараш появляется с розовым зонтиком, хотя данный зонтик появляется у него только в серии «Биография зонтика», действия которой происходят намного позже.
  • Моменты из этой серии Бараш вспоминает в серии ПК «Дружебин».
  • В этой серии первый раз появляется жёлтая пуговица, которую Совунья нечаяно роняет в фарфоровый чайник, в серии «Талисман» она будет играть роль талисмана для Бараша, чтобы он не боялся высоты.

Цитаты

  • «Настроение — сложная штука. То оно есть, а то его нет… У Бараша с наступлением осени настроение стало куда-то потихоньку пропадать…» (Голос за кадром)
  • «Надо побольше прогреться, чтобы на всю зиму хватило!» (Крош) «А если не хватит?» (Ёжик) «Лучше не думать об этом…» (Крош)
  • «Увы… У меня, к слову сказать, тоже настроение какое-то несолнечное…» (Бараш)
  • «Ёлки-иголки!» (Крош)
  • «А теперь попробуй с мятой и ольховыми почками. Эксклюзива!» (Совунья)
  • «Ну просто кол с минусом ему за поведение!» (Совунья)
  • «Настраивает даже рояль!» (Совунья о рыбьем жире)
  • «Вира! Так сказать, выше… Оптимально» (Ёжик)
  • «Создает солнечное настроение на пять с плюсом!» (Совунья)
  • «Прогревает… Создает…» (Ёжик и Бараш)
  • «Ну просто лето какое-то!» (Совунья)

Ляпы

  • Когда матрас взрывается, один из его кусочков оказывается на голове Ёжика. Ёжик снимает его и утаскивает за собой, а через несколько секунд Крош находит в гуще листьев этот же самый кусочек.

Список сборников, на которых издавалась серия

Галерея

Kras
В Библиотеке Лосяша также есть коллекция изображений, связанных со статьёй «Фанерное солнце».