ФЭНДОМ

Хронология серий
Проект Африка Холодная война Невидимка

Холодная война — 189-я серия мультсериала "Смешарики".

Сюжет

Крош и Ёжик бегут по весенней полянке, на которой появились первые проталинки. Они мечтают о том, что будут делать летом, как вдруг рядом проходит Копатыч, несущий связку дров. Он говорит Крошу и Ёжику, что по веткам скачет зяблик - по народным приметам это значит то, что морозы ещё наступят. Два друга берут в руки палки и начинают сгонять зябликов с деревьев. В конце концов, довольные, они решают присесть. Рядом проходит Совунья, собирающая ягоды. Она сообщает "борцам с холодом", что скоро начнёт цвести черёмуха - вновь придут морозы. Ёжик и Крош немедленно вооружаются топорами и бегут рубить деревья. На полянке их встречает Нюша, собирающая подснежники. Она не одобряет занятия Кроша и Ёжика и отбирает у них топоры. Сразу же после этого с неба начинает идти снег...

Ёжик сидит у себя дома, укутавшись в плед, и пьёт горячий чай. Пока чай кипятится, Ёжик выходит на крыльцо, где стоит дрожащий от холода Крош, который держит в руках книгу о народных приметах . Он зовёт Ёжика к дому Карыча. Там Крош рассказывает Ёжику о том, что если дым без ветра на землю ложится - жди снега, а если подымается из трубы столбом - к морозу. В этот момент дым подымался из трубы столбом...

Кар-Карыч играет на рояле и поёт песню. Внезапно он слышит звуки на крыше и прерывает игру. Он подходит к камину, и тут из него начинает выходить тёмный дым. Он быстро бежит на улицу и подымает взгляд наверх. Там он видит Кроша и Ёжика, пытающихся забить матрас в печную трубу. Карыч просить Кроша объяснить, что это они делают на его крыше. Крош рассказывает ему о приметах. Карыч говорит, что дым стелится у него по дому. Радостный Крош кричит, что это как раз к оттепели, и тут с крыши сползает снег. Крош сваливается вместе с ним.

На следующий день Крош катит на санках Ёжика. Он жалуется на то, что в книге написана одна непроверенная информация, а если ты не знаешь, о чём пишешь - зачем вообще писать? Ёжик отвечает Крошу, что "нельзя верить всему, что пишут в книгах". Тут из-за сугроба выскакивает Карыч и говорит, что если облака идут низко и медленно - улучшения погоды ждать не стоит. Он утверждает, что это проверено наукой. Крош говорит Ёжику о том, что надо быть реалистами. Ёжик спрашивает: "Значит, мы проиграли?". Но Крош весело отвечает: "Поживём, увидим!", и они вместе бегут играть в снежки.

Персонажи

Места

Выпуски и сборники, на которых издавалась серия

Интересные факты

  • В реальном мире холодная война — глобальная геополитическая, военная, экономическая и идеологическая конфронтация и гонка вооружений в период 1946–1989 гг. между СССР и союзниками — с одной стороны, и США и их союзниками — с другой[1].
  • Это вторая серия, где появляется книга примет, а первая серия - "Скверная примета".

Примечания

Kras
В Библиотеке Лосяша также есть коллекция изображений, связанных со статьёй «Холодная война».