ФЭНДОМ

Хронология серий
Не может быть 1 апреля Колыбельная для Ёжика

1 апреля — 112-я серия мультсериала «Смешарики». Входит в состав 12-ого выпуска «День смеха», а также появляется в сборниках «Любимые истории Совуньи» и «Избранное. Выпуск 2».

Сюжет

Серия начинается с того, что Совунья собирает цветочки возле своего дома, напевая песню «Ландыши». И тут появляются Крош и Ёжик, якобы заметившие во внешности Совуньи нечто ужасное. Она пытается выяснить, в чём дело, и Крош, несмотря на возражения Ёжика, объясняет Совунье, что у неё вся спина белая. Как ни странно, Совунья ведётся на этот древний розыгрыш и несётся в дом, чтобы выяснить, что там у неё со спиной. Крош и Ёжик наблюдают за всем этим и в конце концов начинаеют откровенно смеяться над Совуньей. Оказывается, что сегодняшний день — первое апреля, праздник юмора, и на самом деле Крош с Ёжиком просто разыграли Совунью. Однако Совунья не понимает их и прогоняет.

Немного погодя в гости к Совунье заглядывает Кар-Карыч и просит Совунью налить ему чайку. Совунья выполняет его просьбу. Но как только Карыч глотает немного чая, он внезапно давится и теряет сознание. Совунья очень сильно пугается и мчится за «аптечкой», но вскоре выясняется, что всё с Карычем в порядке и это всё был розыгрыш. После этого сознание теряет Совунья.

Спустя некоторое время после того, как Совунья успокаивается, Кар-Карыч начинает убеждать её в том, что не стоит всё принимать так близко к сердцу и к жизни надо относиться с юмором. Однако Совунья считает, что разыгрывать надо по-доброму и без ущерба для окружающих. Она демонстрирует Карычу ещё один старинный розыгрыш — розыгрыш с кошельком. Чтобы доказать безвредность такой шутки, она отправляется разыгрывать других.

Сначала Совунья отправляется к Барашу, который в это время стоит под деревом и, скорее всего, придумывает новый стих. Она прячется за кустом и бросает в сторону Бараша свой кошелёк на верёвочке. Однако всё идёт не так, как предполагала Совунья: вместо того, чтобы схватить кошелёк, Бараш сразу отправляется в сторону куста и находит её. Совунье не очень нравится такое поведение Бараша, она отправляется к Лосяшу.

Между тем умный лось готовится к полёту на воздушном шаре. Совунья пытается проделать с ним то же самое, что и с Барашем, но Лосяш не только не ведётся на этот розыгрыш. Вместо этого он забирает верёвку, а кошелёк выбрасывает в сторону кустов. Он попадает Совунье прямо в лицо. Тем не менее, Совунья не сдаётся и пробует закрепить многострадальный кошелёк возле шара, при этом случайно разматывая верёвку, держащую шар. Это приводит к ужасным последствиям: из шара начинает выходить воздух, и он взлетает над поляной. Все вещи, положенные в шар Лосяшем, падают на его дом, и он взрывается. Сам шар улетает в сторону гор, по пути подхватывая за собой Бараша. Сама виновница происшествия пачкается в белой краске.

Совунья, не ожидавшая таких последствий, пытается утешить Лосяша. Тот с грустью смотрит на происходящее и замечает, что Совунья перемазана белой краской. Он сообщает это Совунье, но она воспринимает фразу Лосяша как очередную шутку.

После этих происшествий Совунья, вновь напевая песню «Ландыши», возвращается домой. Внезапно она слышит голос Бараша: «Помогите! Помогите, кто-нибудь! Меня на дерево забросило!». Его полёт на воздушном шаре оканчивается тем, что шар зависает на дереве вместе с неудачливым поэтом. Однако Совунья воспринимает это как очередной розыгрыш и продолжает свой путь домой.

Персонажи

  • Совунья. По сути, главная героиня серии. Повелась на розыгрыши Кроша, Ёжика и Кар-Карыча и решила учинять розыгрыши сама, что привело к очень нехорошим последствиям.
  • Крош. Разыграл Совунью в самом начале серии.
  • Ёжик. Принял участие в розыгрыше Совуньи в самом начале серии.
  • Кар-Карыч. Появился где-то в середине серии и опять же успешно разыграл Совунью.
  • Бараш. Жертва последнего Совуньиного розыгрыша. В конце серии оказался на дереве.
  • Лосяш. Ещё одна жертва Совуньиного розыгрыша. Появился ближе к концу серии. Как обычно, большинство неприятностей выпало на его долю. Мало того, что Совунья обломала ему полёт на воздушном шаре, так он ещё и остался бездомным.

Локации

Действие серии начинается во дворе дома Совуньи. В первых кадрах на первом плане виден весенний ручей. После розыгрыша Кроша и Ёжика действие переходит на террасу дома Совуньи, где она пьёт чай и разговаривает вместе с Кар-Карычем. Потом они снова беседуют в доме Совуньи. В это же время Бараш пишет стихи под деревом в горах (надо полагать, недалеко от своего дома). Там же он встречается с Совуньей. Дальнейшее действие разворачивается во дворе дома Лосяша. После взрыва дома Лосяша Совунья возвращается домой по лесной тропинке.

Музыка

В этой серии используются бодрые и позитивные, преимущественно старые музыкальные темы. На протяжениии почти всей серии звучит мелодия с мотивом "Тарам-тарам-тарам-тарам-тарам-тарарам-тара-там-пам-пам". В начале серии Совунья поет известный романс "Ландыши... ландыши...". Кроме того, использована часть грустной мелодии из серии "Фанерное солнце" (в момент, когда Совунья обижается на Карыча).

Интересные факты

  • Эта серия — одна из немногих, посвященных праздникам.
  • В начале этой серии Совунья напевает знаменитый романс "Ландыши".
  • Эта серия - одна из немногих, где терраса Совуньи применяется, как летний двор, и на ней сидят Смешарики.
  • В этой серии Совунья покидает свой дом, что достаточно редко для последних эпизодов.
  • Также это один из немногих весенних эпизодов.
  • Облако взрыва дома Лосяша является облаком атомного взрыва.

Цитаты

Aquote1 -Вы что, меня обманули, что ли? -Мы тебя разыграли! Сегодня первое апреля - праздник юмора!
Совунья и Крош
Aquote2
Aquote1 Первое апреля - никому не верю!
Ежик
Aquote2
Aquote1 Я должен сказать! У тебя вся спина... белая!
Крош
Aquote2
Aquote1 Как можно быть такой хмурой в такой замечательный день?
Кар-Карыч
Aquote2
Aquote1 Нет! Ты мне скажи! Если говорят, что у тебя спина белая, а на самом деле она вовсе и не белая, а такая же, как всегда, это что, смешно!?
Совунья
Aquote2
Aquote1 А вот это настоящий розыгрыш!
Кар-Карыч
Aquote2
Aquote1 Это не юмор! Это издевательство над моей добротой и чувствительностью!
Совунья
Aquote2
Aquote1 Зачем ты сюда идешь? Ты кошелек увидел? Увидел. Надо было его постараться схватить!
Совунья
Aquote2
Aquote1 К жизни надо относиться с юмором!
Кар-Карыч
Aquote2
Aquote1 Ой шутники... Ой шутники... На дерево забросило! Придумают же...
Совунья
Aquote2
Aquote1 Юмор - это когда смешно. Главное, чтобы без ущерба для окружающих!
Совунья
Aquote2

Ляпы

  • Количество и положение цветов в руках Совуньи и на земле постоянно меняется.
  • В одном из кадров, когда Крош подходит к Совунье, внизу виден какой-то красный свет.
  • Когда Крош и Ёжик входят в дом Совуньи, футбольный мяч лежит рядом с ними, а после диалога он перемещается вправо, кроме того, видны черные следы от его перемещения.
  • Когда Карыч имитирует кашель и роняет кружку, видно, что она разбилась на террасе, то же самое происходит, когда Совунья разбивает чайник. Однако в следующих кадрах осколки каким-то образом пропадают.
  • Когда Совунья смотрит на то место, где Кар-Карыч упал, и не находит его, на левой стороне видны коричневые перила. Однако в кадре, когда Карыч "теряет сознание" на том же месте, перил нет.
  • Очень странно, что Карыч успел сорвать цветок, вернуться и сесть в кресло, пока Совунья бегала за аптечкой.
  • Когда Карыч встает с кресла, на месте, где стоит стол, отчетливо видно, что возле него есть перила, однако в остальных кадрах их нет.
  • Дверь дома Совуньи открывается в разные стороны в разных кадрах.
  • В одном из кадров на обратной стороне двери дома Совуньи виден воткнутый дротик, однако, когда она падает в обморок минутой назад, никакого дротика на двери нет.

Список сборников, на которых издавалась серия

Галерея

Kras
В Библиотеке Лосяша также есть коллекция изображений, связанных со статьёй «1 апреля».